Гендиректор компании «ИМА-консалтинг» Вартан Саркисов в Центризбиркоме (ЦИК) презентовал десятки вариантов логотипов для информирования граждан страны о выборах Президента, которые состоятся 18 марта 2018 года.
Один из вариантов содержал силуэт буквенного сочетания «ВВ». Вартан Саркисов отметил, что в основном граждане страны хотели бы увидеть «консервативный логотип», содержащий триколор. Именно такой макет выбрал ЦИК.
В видеороликах, которые станут призывать граждан на избирательные участки, будет использован слоган «голосовать легко». Глава ЦИКа Элла Памфилова пообещала, что клипы будут «с юмором», но выполнены в разной стилистике. Например, в них расскажут как избавиться от «электорального рабства», то есть проголосовать не по месту официальной регистрации.
Среди элементов, которые должны присутствовать в «визуальной концепции» президентских выборов граждане указывали галочку, что ставят в бюллетенях напротив имени кандидата. Этот графический символ стилизовали до неузнаваемости. Галочка принимала образ и сердечка, и часов.
Ряд макетов содержал изображения урн для голосования, цифру 18 как указание на дату мероприятия. Однако как заметил Вартан Саркисов, «избиратели не ждут нестандартных решений». Для граждан президентские выборы – очень серьезное событие.
В итоге предпочтение отдали лаконичному логотипу, содержащему надпись «2018 (где 18 выделено красным) марта. Выборы Президента России», а под текстом размещена лента-триколор. Фон – белый. Он символизирует чистоту выборов. В 2011-2012 гг. этот цвет использовали протестующие против фальсификации выборов.
Сразу после объявления победителя все присутствующие члены ЦИКа надели специальные значки, сделанные из вторсырья.