Разработана памятка для туристов: что делать, если ваш авиарейс задержали или отменили

2847
4 минуты
Разработана памятка для туристов: что делать, если ваш авиарейс задержали или отменили

Разработана памятка для туристов по вопросам задержки или отмены авиарейса. Материал с ответами на важные вопросы для путешественников, которые столкнулись с задержкой или отменой авиарейса изложен официально на сайте Госдумы.

На какую компенсацию может рассчитывать пассажир при отмене рейса?

В частности, разъясняется, что в случае задержки авиарейса пассажир имеет право на получение от авиакомпании компенсации в размере 3% от стоимости авиабилета за каждый час ожидания. Также к выплате в качестве штрафа полагается сумма в размере 25% МРОТ (но не более 50% стоимости билета) за каждый час ожидания. Исключения предусмотрены для форс-мажорных обстоятельств (например, плохая погода), а также случаев устранения неисправности воздушного судна, угрожающей жизни или здоровью пассажиров, и иных обстоятельств, которые не зависят от перевозчика.

При внутренних воздушных перевозках указанную компенсацию можно получить, предъявив в течение полугода со дня задержки рейса претензию авиакомпании – это можно сделать как в аэропорту пункта отправления, так и в аэропорту пункта назначения. К претензии следует приложить копии документов, подтверждающих понесенные убытки: билетов с отметками о задержке или отмене вылета, посадочных талонов, чеков и квитанций, доказывающих несение дополнительных расходов и т. п. Если же в результате задержки рейса у пассажира сорвались заранее оплаченные экскурсии, он опоздал на поезд и др., то он дополнительно имеет право на получение компенсации морального вреда и возмещение убытков.

Что может потребовать пассажир от авиакомпании, в случае задержки рейса?

Также в памятке содержится перечень обязанностей перевозчика в случае задержки рейса. Речь идет о предусмотренных п. 99 Федеральных авиационных правил "Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей" (утв. приказом Минтранса России от 28 июня 2007 г. № 82) обязанностях, включая организацию хранения багажа, предоставление комнат матери и ребенка пассажиру с ребенком до семи лет, двух телефонных звонков или двух сообщений по E-mail (при ожидании отправления рейса более двух часов), обеспечение прохладительными напитками (при задержке рейса более двух часов) и горячим питанием (при задержке более четырех часов), размещение в гостинице при ожидании отправления рейса более восьми часов – в дневное время и более шести часов – в ночное время и т. д.

В случае отказа от полета после задержки рейса

Что касается последствий отказа пассажира от полета при задержке рейса, то в данном случае перевозчик обязан вернуть ему всю стоимость авиабилета, даже если он был невозвратным, так как такой отказ признается вынужденным. Также вернуть деньги за билет пассажиру обязаны при отмене авиарейса.  

Вопросы-ответы

Мой рейс задержали. Мне положена компенсация?

Если вы не опоздали в аэропорт и ваш рейс задержали, то авиакомпания обязана выплатить пассажиру 3% от стоимости авиабилета за каждый час ожидания в качестве компенсации за опоздание, а также 25% МРОТ за каждый час ожидания в качестве штрафа (но не более 50% стоимости билета).

Исключения: форс-мажорные обстоятельства (например, плохая погода), устранение неисправности воздушного судна, угрожающей жизни или здоровью пассажиров, и иные обстоятельства, не зависящие от перевозчика.

Как получить компенсацию в случае задержки рейса?

При внутренних воздушных перевозках в течение шести месяцев со дня задержки рейса вы должны предъявить претензию авиакомпании в аэропорту пункта отправления или пункта назначения. К ней нужно приложить копии документов, которые подтверждают понесенные вами убытки:

  • билетов с отметками о задержке или отмене вылета;
  • копии посадочных талонов;
  • чеки и квитанции, доказывающие, что вы понесли лишние расходы и др.

У вас есть право на компенсацию морального вреда и возмещение убытков в связи с задержкой рейса (например, у вас сорвались заранее оплаченные экскурсии, вы опоздали на поезд и др.).

На что еще я имею право в случае задержки рейса?

Перевозчик обязан:

1. Предоставить комнату матери и ребенка пассажиру с ребенком до семи лет.

2. Организовать хранение багажа.

3. Обеспечить прохладительными напитками, а также предоставить вам два телефонных звонка или два сообщения по e-mail (при задержке более двух часов), и горячим питанием (при задержке более четырех часов), размещение в гостинице при ожидании отправления рейса более восьми часов – в дневное время и более шести часов – в ночное время.

Я могу отказаться от полета в случае задержки рейса?

Да. В таком случае перевозчик обязан вернуть вам стоимость авиабилета, даже если он был невозвратным, потому что в этом случае отказ считается вынужденным.

А если рейс вообще отменили?

Вам обязаны вернуть деньги за билет.

Материалы по теме "Отдых и путешествия"

Рекомендуем

Загрузка...