«Игра» из суицидальных пабликов «ВКонтакте» перекочевала в Instagram

1412
1 минута
«Игра» из суицидальных пабликов «ВКонтакте» перекочевала в Instagram

В Instagram наблюдается резкое увеличение количества постов с хештегами, которые распространялись в «группах смерти» в соцсети «ВКонтакте». Об этом идет речь в пресс-релизе Регионального общественного центра интернет-технологий (РОЦИТ).

В январе этого года «группы смерти» уже набирали свою популярность благодаря распространению определенных тэгов в социальной сети «ВКонтакте». 6 февраля РОЦИТ обратился администрации популярного отечественного интернет-ресурса заблокировать и удалить хэштеги, встречающиеся ранее в суицидальных пабликах. Правда, распространители идеи покончить жизнь самоубийством не растерялись и начали активно оставлять аналогичные отметки в постах Instagram, прикрепляя к ним фото и изображения.

Статистика РОЦИТ говорит, что самые популярные «суицидальные» теги — #жду, #хочу, #море, #разбуди, #спасименя, #кит, #синий_кит, #я_в_игре, #тихийдңм (с казахской «н») и другие. Всего в Instagram за несколько дней появилось порядка 45 тысяч аналогичных записей.

Посты, сопровождающиеся такими хештегами, рассказывают об условиях и вознаграждениях игры, а также называют причины, по которым дети должны попрощаться с жизнью, считают в общественном центре. Специалисты отмечают, что обнаружили в соцсети фотоснимки рук, с нарисованными царапинами, изображающими синего кита. Он является символом первого этапа игры.

В ноябре 2016 года из-за подобных игр «ВКонтакте» лишились жизни 15 подростков. Организатором «суицидальной акции» признали одного из администраторов «групп смерти» Филиппа Будейкина, под псевдонимом «Филипп Лис». Сейчас он находится в тюрьме и признан вменяемым петербургской психиатрической больницей.

Материалы по теме "Социальные сети Интернет"

Рекомендуем

Загрузка...