По традиции в декабре СМИ начинают подводить итоги, строить планы на будущее и тем самым покорять или разочаровывать своих читателей. Не отстают от них и соцсети.
Одной из первых подвела итоги уходящего года сеть Twitter. В недавно опубликованный ею рейтинг вошли самые обсуждаемые события, темы и люди, а также твиты, набравшие наибольшее количество репостов.
«Twitter одновременно отразил 2016-й год и влиял на него. Новости, развлечения, спорт, политика – все, что где-либо случалось, одновременно происходило и в Twitter», –сообщает социальная сеть. Среди мировых событий самыми обсуждаемыми стали Олимпийские игры в Рио-де-Жанейро, выборы президента США и запуск игры Pokemon Go для мобильных платформ.
В самые популярные тренды Twitter в России в 2016 г. в категории «Новости и события» включены День Победы, выборы-2016, новости о Сирии, поздравления с 8 марта и Brexit. Самыми популярными персонами в Twitter у россиян были Путин, актер Алан Рикман (скончался в этом году), Дональд Трамп.
Пять самых обсуждаемых событий в 2016 году
Названы также пять самых популярных обсуждаемых событий в российском Twitter в 2016 г. (за основу взят показатель «количество твитов за одну минуту», Tweets per minute – TPM):
1. 14 мая 2016 г., 22:39 UTC – объявление о победе Украины в финале «Евровидения-2016».
2. 29 февраля 2016 г., 04:57 UTC – вручение статуэтки «Оскар» за лучшую мужскую роль Леонардо ди Каприо.
3. 26 июля 2016 г., 08:58 UTC – последние минуты перед завершением голосования в первом российском конкурсе #TwitterStars.
4. 11 июня 2016 г., 20:47 UTC – гол Василия Березуцкого в ворота сборной Англии, установивший счет 1:1 в первом матче национальной сборной на «Евро-2016».
5. 10 июля 2016 г., 21:19 00:19 UTC – гол Антонио Эдера в ворота сборной Франции в добавленное время, благодаря которому Португалия выиграла «Евро-2016».
1,38 млн ретвитов и 1 млн лайков.
Такие наблюдения полезны не только владельцам сети, но и всем, кто имеет дело со средствами массовой информации, потому что помогают им ориентироваться в море читательских симпатий, определять и направлять информационную политику.