Проект регламента Таможенного союза, который касается безопасности различных аттракционов, уже разработан Минпромторгом России и готов к утверждению. Документ предусматривает серьезное ужесточение требований к безопасности аттракционов.
Такие устройства, как лифты, канатные дороги и машины были названы менее опасными, в отличие от различных аттракционов. Последние преднамеренно создают биомеханическое воздействие на пассажиров, последствия которого могут быть непредсказуемыми.
Все аттракционы авторы нового регламента разделили на такие виды:
- надувные аттракционы
- картинги и автодромы
- немеханизированные аттракционы
- механизированные поступательного вращения
- механизированные вращательного движения
- механизированные сложного действия
- соревновательно-развлекательные и призовые
- водные немеханизированные аттракционы
- детские аттракционы, на которых можно кататься детям от 2 до 14 лет ростом 90-140 см
О каких биомеханических воздействиях идет речь?
В частности, это подъем или спуск с большой высоты, перемещение с большой скоростью и подъем/спуск в кресле с наклоном. Степень безопасности аттракциона будет рассчитываться, исходя из биомеханических рисков. Например, высокая степень риска будет говорить о том, что аттракцион опасен для жизни, средняя степень – что он может причинить тяжкий вред здоровью пассажира.
Известно также, что всех владельцев детских аттракционов обяжут приобрести аптечки и оборудовать пункты оказания медпомощи для всех посетителей. На информационных табличках рядом с батутами появится дополнительная инструкция по безопасности. Здесь же будет указан список заболеваний, при которых катание на горке или прыжки на батуте противопоказаны.
В документе четко прописаны все требования к звуковой сигнализации, системам аварийной остановки, системам управления аттракционами. Отключение электроэнергии при этом не должно стать причиной возникновения внештатной ситуации.
Если регламент примут, на территории, входящих в Таможенный союз трех стран (Россия, Казахстан и Беларусь) будут закрыты все аттракционы, не соответствующие требованиям.
Еще в 2009 году чиновники говорили о необходимости принятия закона, который бы регламентировал допуск к аттракционам, их техническое освидетельствование и испытание на безопасность. Помимо всего прочего, в нем должны были появиться требования к карусельщикам и информация о страховой ответственности. К сожалению, этот закон так и не вышел за пределы Госдумы.
Между тем, в ходе проверки столичных аттракционов в 2011 году выяснилось, что контролерами, смотрителями и даже инженерами на данном виде развлечений в основном числятся нелегальные мигранты. Они не только не могут оказать первую помощь, но и слабо представляют себе сам принцип работы тех или иных аттракционов.