В Госдуме обсудили вопросы совершенствования нормативно-правового регулирования в сфере воздушного транспорта с целью повысить доступность объектов транспортной инфраструктуры для пассажиров с инвалидностью.
Поводом для этого обсуждения послужила ситуация, которая произошла в начале марта в аэропорту Чебоксар, где возникли сложности со спуском с трапа паралимпийца Замира Шкахова, приехавшего на чемпионат по легкой атлетике.
Переноска пассажира с инвалидностью на руках силами грузчиков аэропорта создает прямую угрозу жизни и здоровью пассажира, поскольку риск того, что его могут уронить, то есть пресловутый человеческий фактор неустраним.
Этот случай наглядно показывает, что до сих пор мало кто знает о том, что услуга высадки инвалида с борта воздушного судна с использованием амбулифта является стандартной и обязательной по запросу пассажира при отсутствии телетрапа. Она предусмотрена ст. 106.1 Воздушного кодекса и приказом № 24 Минтранса РФ.
Можно ли купить автомобиль на средства маткапитала в 2017 году
В Минтрансе подчеркнули, что ведомство выступает за безусловное соблюдение законодательства в области обеспечения доступной среды для инвалидов.
Совместно с депутатами, общественными организациями и другими причастными структурами будут подготовлены предложения по расширению ответственности в данной сфере
Росавиация в прошлом году разработала и направила во все аэропорты план по оснащению специальной техникой по обслуживанию маломобильных пассажиров.
Но это не был нормативно-правовой акт, документ носил рекомендательный характер. В настоящее время мы готовим соответствующие предложения для внесения изменений в Воздушный кодекс, которые будут направлены в Минтранс.
Проанализировав ситуацию, Ространснадзор направил свои предложения в Минтранс о разработке правовой нормы, согласно которой все крупные международные аэропорты должны быть оснащены амбулифтами.
В скором времени на Ространснадзор будут возложены функции контроля и надзора за обеспечением доступности перевозок на воздушном, железнодорожном, внутреннем водном, автомобильном транспорте.
Представители ведомства заверяют, что разумная достаточность в выборе технических средств и в создании в аэропорту безбарьерной среды наряду с адекватным обучением обслуживающего персонала позволит в кратчайшие сроки и с минимально возможными расходами сделать доступными услуги любого аэропорта.