Авиакомпании отказываются от бесплатного провоза багажа

2209
2 минуты
Авиакомпании отказываются от бесплатного провоза багажа

Российские авиакомпании хотят максимально ограничить провоз ручной клади в салоне самолета и полностью отказаться от бесплатного провоза чемоданов в багажном отделении.

С этим предложением они обратились в Минтранс, где скоро состоится обсуждение этой идеи.

В качестве аргумента перевозчики приводят факт снижения собственной прибыли. Кроме того, приобретают массовый характер махинации с багажом: чтобы не платить за перевес багажа (сейчас разрешен бесплатный провоз максимум 20 кг), пассажиры раскладывают лишние вещи по спортивным сумкам и проносят на борт в качестве ручной клади.

Эксперты соглашаются: и в самом деле, в Российской авиации не существует ограничений по весу или количеству вещей, которые пассажиры берут с собой в салон. Напомним, что есть официальный список предметов из 18 наименований, которые можно дополнительно провозить в салоне, в том числе дамская сумка, фотоаппарат, портативный компьютер, телефон, видеокамера, верхняя одежда, детское питание.

Однако не всегда внутренние инструкции для персонала совпадают с общими воздушными правилами. Особенно это заметно в лоукостерах, которые зарабатывают именно на дополнительных услугах. Поэтому для таких компаний, по мнению некоторых экспертов, стоит сделать исключение и разрешить самим регулировать нормы провоза багажа.

Что же касается других авиаперевозчиков, то жалобы пассажиров в Ространснадзор на то, что их не пускают на борт даже с вещами, которые входят в разрешенный список, не проходят бесследно. Многочисленные ведомственные разбирательства и даже суды стали обычными явлениями.

Авиаперевозчики предложили отменить требования о 18 предметах и разрешить провозить в салоне только одну сумку весом не более 5 килограммов. И это было бы разумным решением проблемы, считает глава Союза пассажиров Кирилл Янков, но все же предлагает максимальный вес увеличить до 10 килограммов.

По мнению ведущего научного сотрудника Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ "Высшая школа экономики" Федора Борисова, перечень разрешенных к провозу вещей ни в коем случае нельзя сокращать до одной сумки, сколько бы килограммов она ни весила. Случается, что этот багаж — хрупкое оборудование, которое можно транспортировать только в салоне самолета. Борисов также утверждает, что надо в обязательном порядке разрешить провозить бесплатно детское питание, кресла для инвалидов и коляски.

Предложение по ужесточению норм ручной клади не отвечает интересам потребителей, но оно не выгодно и самим перевозчикам, — утверждает другой эксперт — председатель Союза потребителей России Петр Шелищ. Российские пассажиры, по его словам, могут отказаться от услуг российских авиакомпаний в пользу иностранных (там никаких ограничений нет) или же пересядут на поезда.

Главное, отмечают эксперты, чтобы минимальные права пассажира, которые прописаны в Воздушном кодексе РФ, никто не нарушал. Авиакомпании предлагают совсем отменить норму о бесплатном провозе багажа, а пассажиров — заставить платить за каждый "чемоданный" килограмм. Это позволит бюджетным перевозчикам считать провоз увесистого багажа дополнительной услугой.

Материалы по теме "Транспорт и тарифы на билеты"

Рекомендуем

Загрузка...