Как и где получить страховое свидетельство пенсионного страхования?

23585
3 минуты
Как и где получить страховое свидетельство пенсионного страхования?
Страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования или пенсионное свидетельство - документ, дающий право на получение пенсии. Страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования (зеленая пластиковая карточка) является документом, подтверждающим регистрацию гражданина в системе обязательного пенсионного страхования. В соответствии со ст. 7 Федерального закона от 01.04.1996 г. № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» Пенсионный фонд РФ и его территориальные органы выдают каждому застрахованному лицу страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования.

Читайте также: Как оформить медицинский полис (ОМС) на ребенка со дня рождения? Список страховых компаний

Что указывается в пенсионном свидетельстве?

  • страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС);
  • фамилия, имя, отчество;
  • дата и место рождения;
  • пол
  • дата регистрации в системе обязательного пенсионного страхования.
Страховой номер индивидуального лицевого счета является уникальным и принадлежит только одному человеку. При подаче заявления на оформление (скачать *.doc) пенсионного свидетельства на каждого человека заводится индивидуальный лицевой счет. На этот счет заносятся все данные о начисленных и уплаченных работодателем страховых взносах в течение всей трудовой деятельности гражданина, которые впоследствии учитываются при назначении или перерасчете пенсии. Присвоение страхового номера носит технологический характер и осуществляется в целях упрощения порядка и ускорения процедуры назначения трудовых пенсий застрахованным лицам. При устройстве на работу, заключении трудового договора или договора подряда человек должен предъявить работодателю страховое свидетельство для того, чтобы тот смог подать индивидуальные сведения на работника в Пенсионный фонд. Храниться страховое свидетельство должно непосредственно у гражданина, работодатель только снимает себе копию и переписывает страховой номер.

Как получить страховое пенсионное свидетельство?

Если вы впервые трудоустраиваетесь официально, вам лишь надо заполнить специальную анкету, которую вам должен предоставить работодатель, и дождаться получения пенсионного свидетельства. Закон обязывает работодателя оформить пенсионное свидетельство для вас и все документы вы оформляете непосредственно у работодателя. Анкета должна быть заполнена и заверена работником, однако в случае, если работник по каким-либо причинам не имеет возможности сделать это самостоятельно через месяц после предоставления анкеты, работодатель может заверить её самостоятельно с указанием причины, по которой это не сделал работник.

Где получать свидетельство страхового пенсионного страхования?

Пенсионное свидетельство работодатель получает в территориальном отделении Пенсионного фонда. Там работодателю будет назначена дата, когда необходимо явиться за результатом рассмотрения документов (обычно срок рассмотрения не занимает более 3х недель). Пенсионный фонд может попросить уточнить данные или отказать из-за наличия пенсионного свидетельства у работника. Если причин для отказа нет, то работодатель получит пенсионное свидетельство и сопроводительную ведомость. В течение недели пенсионное свидетельство нужно передать работнику. Кроме того, он должен поставить свою подпись на сопроводительной ведомости. Если вы физическое лицо, уплачивающее за себя страховые взносы, то вам необходимо обратиться непосредственно в отделении ПФР по месту своей регистрации и там оформляет документы и получает в назначенный срок страховое свидетельство.

Что делать в случае изменения данных о страховщике?

При изменении у работников анкетных данных (например, фамилии) страхователь в течение двух недель обязан подать новые сведения в Пенсионный фонд в виде заявления об обмене (скачать *.doc) страхового свидетельства. Территориальный орган ПФР отражает все изменения в индивидуальном лицевом счете застрахованного лица и выдает последнему новое страховое свидетельство с тем же страховым номером индивидуального лицевого счета.

Что делать если пенсионное сивдетельство утрачено?

При утрате страхового свидетельства в течение месяца необходимо обратиться к страхователю с заявлением о восстановлении (скачать *.doc) свидетельства и получении дубликата. Неработающие застрахованные лица должны подать заявление о восстановлении страхового свидетельства в орган Пенсионного фонда по месту жительства. Территориальный орган ПФР в течение месяца со дня обращения застрахованного лица на основании индивидуального лицевого счета выдает дубликат страхового свидетельства.

Материалы по теме "Реформа пенсии"

Рекомендуем

Загрузка...