Пять районов Москвы станут транспортно доступными после открытия МКЖД

3984
5 минут
Пять районов Москвы станут транспортно доступными после открытия МКЖД
Постепенно столица делает транспортно доступными даже самые проблемные районы. Через 10 лет эта проблема будет практически решена с помощью московской кольцевой железной дороги (МКЖД).

Первый этап -  открытие в будущем году сообщения по Малому кольцу, которое вдвое сократит пассажирам путь до станций метро в пяти районах Москвы.
По мнению столичных властей, с открытием Малого кольца железной дороги (МКЖД) одновременно разрешится сложная проблема транспортного сообщения в пяти районах Москвы.

Сегодня это труднодоступные территории – Бескудниковский и Нижегородский районы, Коптево, Хорошево-Мневники и Метрогородок. Московская мэрия сообщает на своем сайте: «В этих районах откроется больше трети всех станций МКЖД. А жители будут тратить на поездки в центр в среднем на 15 минут меньше благодаря интеграции железной дороги и метро». Расклад примерно такой: в Нижегородском районе появятся сразу три станции МКЖД - Новохохловская, Андроновка и Рязанская.

До сих пор этот район один из «болевых» транспортных узлов: жители Новохохловской улицы, даже пользуясь автомобилем, тратят на дорогу до ближайшей станции метро «Текстильщики» не менее 20 минут. Все изменится с открытием железнодорожного кольца, - считают в мэрии. До станции люди доберутся буквально за пять минут. А затем – наземным транспортом или в метро – по единому проездному билету.

До знаменательного события остается еще год

В конце 2016 года будут запущены тестовые перевозки. Малое кольцо железной дороги начнет обслуживать пассажиров, которые будут тратить вдвое меньше времени на дорогу. Это «легкое метро» рассчитано на перевозку 300 млн человек в год. Всего же планируется открыть 32 транспортно-пересадочных узла (ТПУ), половина из которых будет связана с метрополитеном.

На девяти станциях пассажиры смогут сделать пересадку на железнодорожные линии, которые ведут в центр Москвы и в Московскую область. И все транспортные узлы предусматривают пересадку пассажиров на наземный транспорт. МКЖД в недалеком будущем – это ежесуточные 100 пар поездов, которые через 5 лет будут перевозить 300 миллионов людей. Об этом сообщается на сайте ОАО «МКЖД». Игорь Воскресенский, руководитель комиссии Общественной палаты Москвы, утверждает, что уже сегодня это транспортное кольцо жизненно необходимо столице: «Превращение железной дороги в вид транспорта, которым будут ежедневно пользоваться и жители пригорода, и москвичи, - на сегодня одна из главных задач».

Какие удобства предложат пассажирам городские электрички

Все станции будут крытые, отапливаемые. Благодаря продуманной системе навигации пассажирам будет легко ориентироваться, как выйти к нужным остановкам наземного транспорта, к перехватывающей парковке, где лучше пересесть на радиальную электричку или в подземный поезд. Составы «легкого метро» оснастят бесплатным интернетом, климат-контролем. Предусмотрены места для инвалидов, для размещения детских колясок и велосипедов. А поезда МКЖД будут иметь сквозные проходы между вагонами, благодаря чему каждый поезд сможет вместить более тысячи человек. 

Время ожидания на станциях в часы пик составит не более 6 минут. По мнению Дмитрия Пегова, начальника Московского метрополитена, - «качество обслуживания пассажиров МКЖД будет находиться на уровне Московского метро. Интеграция кольца с метрополитеном позволит создать ещё один пересадочный контур и разгрузить радиальные линии». Еще одна приятная подробность: ездить на городских электричках можно будет по картам «Тройка», и предполагается, что скорее всего пересадка с «лёгкого метро» на обычное будет бесплатной.

В каком состоянии находится МКЖД сейчас

По словам заместителя мэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марата Хуснуллина, «уже уложено 115 км путей, проведена огромная работа по освобождению площадок под строительство (снесено 2760 гаражей из 4019)». Сейчас находятся на реконструкции 24 моста, путепроводы и эстакады, расположенные на Малом кольце. По ее окончании пропускная способность этих участков заметно возрастёт. На стадии готовности градостроительная концепция по развитию территорий, прилегающих к этому железнодорожному маршруту.

За несколько лет с карты города исчезнет так называемое «ржавое кольцо». На месте заброшенных земельных участков построят производственные комплексы. А это значит, что появятся дополнительные рабочие места. Уже сейчас жильцы домов, расположенных рядом с новой трассой, беспокоятся, не слишком ли много шума она создаст. Гендиректор МКЖД Алексей Зотов пояснил: «После окончания реконструкции кольцо станет намного тише. Этого удастся достичь благодаря бесстыковочному монтажу рельсов, созданию полос озеленения и установке шумозащитных экранов вдоль железнодорожного полотна».

«Легкое метро» и цена недвижимости

Через 10 лет 90 % москвичей будут жить и работать в шаговой доступности от метро. Конечно, это в малой мере коснется микрорайонов с уже сложившейся застройкой. Но участники рынка недвижимости считают, что появившаяся транспортная связь с такими станциями метро, как «Севастопольская», «Варшавская», «Автозаводская», «Площадь Гагарина», «Соколиная гора», «Дубровка», «Белокаменная», «Песчаная», «Николаевская», повлияет на стоимость недвижимости.

Например, один из самых проблемных по транспортной доступности район Дегунино. Там 1 кв. метр стоит сейчас в среднем 161,3 тысячи рублей. Но риэлторы прогнозируют, что с появлением платформы МКЖД «Николаевская» спрос на квартиры в этом районе вырастет. Цена квадратного метра вполне может достичь 165 тысяч рублей. Кстати, перспективы этого района во многом связаны и со строительством станции метро Люблинско-Дмитровской линии.

А в целом, считают риэлторы, улучшение транспортной доступности, связанное с появлением кольца, приведет к повышению цен на жилье не более, чем на 3 – 4 %.

В итоге Москва стягивается кольцом. Станции МКЖД будут в единой связке с метро, автобусами и парковками, что создаст большие удобства для москвичей и гостей города.

Схема МКЖД

map_20140929.jpg

Материалы по теме "Транспорт и тарифы на билеты"

Рекомендуем

Загрузка...