Стандарт туристических услуг позволит определить рейтинг гостиниц, авиакомпаний и туроператоров

1232
2 минуты
Стандарт туристических услуг позволит определить рейтинг гостиниц, авиакомпаний и туроператоров

В России будет создан стандарт, оценивающий обслуживание отелей, авиаперевозчиков и туроператоров. Об этом пишут «Известия», которым удалось ознакомиться с текстом документа.

Общественный совет при Ростуризме одобрил проект национального стандарта качества туристических услуг. Как сообщает издание, новый стандарт будет действовать по такому принципу: все российские и зарубежные туроператоры, желающие присоединится к нему, а также отели и авиакомпании будут оцениваться специально созданным экспертным советом.

Заместитель руководителя Общественного совета при Ростуризме, председатель Клуба защиты прав туристов Дмитрий Давыденко рассказал, на какие критерии будет обращать внимание спецсовет. «Мы опросили туристов и выделили основные моменты, которые они хотят видеть в турпродукте как в России, так и за рубежом. Их пять: безопасность, добросовестность, доброжелательность, защита прав туриста и доступность для людей с ограниченными возможностями», — отметил он.

Согласно существующему документу правила прописаны довольно подробно и в большом количестве. В частности, в проекте Нацстандарта говорится о том, что в отели обязательно должны иметь информационные стенды и меню на русском языке. Также в документе упоминается о декларировании запрета на перевозку туристов в темное время суток (кроме трансфера между отелем и аэропортом) и страховых выплат за травмы, полученные туристом в состоянии алкогольного опьянения. Поэтому, можно ожидать, что количество правил в конечном итоге будет уменьшено

Представитель Ростуризма навел два примера, когда он был гостиницах Санкт-Петербурга и Екатеринбурга, где в одной он получил счет за проживание на английском языке, а во второй меню, где все наименования блюд и напитков были на английском языке. Давыденко подчеркнул, что доля отдыхающих российских туристов в этих отелях весьма велика.

Помимо этого он добавил, что перечень правил был принят общественным советом при Ростуризме на заседании и одобрен председателем министерства. Как заявил Давыденко, после 25 октября граждане РФ смогут ознакомиться с документом, проголосовать за него и оставить комментарии на официальном сайте Ростуризма. Итоговый вариант будет утвержден Росстандартом и станет официальным ГОСТом.

«Нацстандарт сам по себе не является обязательным и распространяется только на компании, которые к нему присоединяются. К этому стандарту может присоединиться любой отель, любой зарубежный туроператор, который работает с российскими гражданами. Мы считаем, что те, кто примет эти правила, получит дополнительные конкурентные преимущества. Туристы будут информированы, какие гостиницы входят в эту программу», — пояснил Дмитрий Давыденко.

По его словам, в экспертный совет войдут представители Общественной палаты, депутаты Государственной Думы, деятели культуры и спорта, которые часто бывают в разных городах и странах. Они будут устанавливать насколько хорошее качество услуг туроператоров, авиакомпаний и отелей.

Материалы по теме "Отдых и путешествия"


Рекомендуем

Новости партнеров

Загрузка...