Генеральный директор компании "Финэкспертиза" Агван Микаэлян уверен, что сумма в 20 миллиардов выглядит вполне адекватной задачам. "Я думаю, что реконструкция порта и сети причалов вполне может уложиться в 20 миллиардов. Если и будет какое-то несоответствие, то совсем небольшое - максимум 10–20%", - рассказал эксперт. "Для примера, в Санкт-Петербурге подобная система действует, хотя она скорее рассчитана на туристов. Думаю, что организовать в Москве водный пассажирский транспорт вполне реально, - объяснил аналитик ТКБ "Капитал" Анатолий Высоцкий. - Другой вопрос, сможет ли вода разгрузить дороги, ведь водные маршруты по городу ограничены рекой, а следовательно, будут интересны только жителям прилегающих районов". Кроме того, по словам Высоцкого, москвичи будут отдавать преимущество наземным видам транспорта, так как цена за путешествия по воде будет значительно выше, особенно в зимнее время. Напомним, что в июне мэр Москвы поручил департаменту транспорта разработать проект организации регулярных пассажирских перевозок по Москве-реке с распределением маршрутов на торгах. Несмотря на грандиозные планы властей, главная проблема состоит в том, что Москва-река во многих местах перегорожена шлюзами, и чтобы пройти их, требуется в среднем полчаса. Другая проблема в том, что на всю Москву только три станции метро расположены возле причалов - "Воробьевы горы", "Киевская" и "Выставочная". А без перехватывающих парковок около причалов идея о речных такси повиснет в воздухе. Кроме того, шансы проекта на успех снижаются из-за погоды. Чтобы организовать внесезонные поездки, на Москве-реке придется постоянно колоть лед, а это потребует больших расходов.
Сами катера тоже должны быть приспособлены для зимнего плавания, что для московского речного флота дело новое. Наконец, в столице попросту нет такого количества судоводителей. Полноценное обучение по специальности "техник-судоводитель" занимает четыре года. В Московской государственной академии водного транспорта, где готовят таких специалистов, резко отрицательно отнеслись к организации краткосрочных курсов. С учетом участившихся аварий на воде такая позиция кажется вполне обоснованной. Речное такси планируется запустить в Москве до 2016 года. Это предусматривается программой развития транспортной системы столицы. Кроме того, в ней заложено создание паромных переправ, модернизация и реконструкция Южного и Северного речных портов, сети причалов, инфраструктуры Канала имени Москвы, включая 18 гидроузлов. Согласно этим планам, в 2016 году по пяти интермодальным маршрутам Москвы-реки будут перемещаться 2,5 миллиона пассажиров.