С 2017 года будет применяться новый порядок регистрации прав на землю. Что изменится и каков регламент подачи документов на регистрацию недвижимости?
Единый государственный реестр недвижимости появится в России с 1 января 2017 года. Он объединит существующие сегодня государственный кадастр недвижимости и реестр прав на недвижимое имущество. Приказ Минэкономразвития упорядочил подачу документов для постановки на кадастровый учет и регистрацию недвижимости в Едином реестре.
Главное в этом документе: с 1 января 2017 года в любом отделении Росреестра примут заявление на кадастровый учет недвижимости и регистрацию прав на нее.
Заявление можно будет подать в бумажном виде:
-
в отделение Росреестра;
-
уполномоченному лицу при выездном приеме;
-
через многофункциональный центр госуслуг;
-
отправить по почте.
-
Кроме того, подать заявление можно и в электронном виде:
-
через портал госуслуг;
-
через официальный сайт Росреестра;
-
с использованием веб-сервисов.
Кроме самого заявления для кадастрового учета недвижимости или регистрации права в госорганы надо предоставлять и другие документы: межевой план, технический план, карту-план территории, акт обследования и так далее.
Приказ Минэкономразвития утвердил также порядок предоставления заявления об исправлении технической ошибки в Едином государственном реестре недвижимости. Если владелец недвижимости обнаружил ошибку в записях реестра, он должен написать заявление и предоставить документы, согласно которым ошибка будет исправлена. Заявление можно подать в любое отделение Росреестра, независимо от местоположения недвижимости, а также отправить по почте или через электронные средства связи.