Кроме того, планируется выпускать транспортные карты для туристов и гостей столицы с ограниченным сроком действия (24 часа, 48 часов), но без лимита числа поездок на всех видах городского транспорта. В конце прошлого года сообщалось, что в Москве не планируется выпускать билеты, привязанные ко времени. Но говорилось о едином проездном "одного дня". Недавно глава департамента транспорта рассказал о планах продлить сроки действия билетов на наземный общественный транспорт и метро. В этом году также анонсировалось введение единого проездного на все виды общественного транспорта - наземный, подземный, железнодорожный и коммерческий. Главная загвоздка проекта - в тарифах. Сами перевозчики выступают против, им выгоднее устанавливать свою систему расчетов.
Однако, владельцы маршрутных такси не хотят входить в сферу действия единого билета на все виды общественного транспорта, который планируется ввести в столице в начале следующего года. Их не устраивают предлагаемые схемы распределения доходов, пишут "Известия". Частные перевозчики считают планы властей непродуманными. "Я не вижу системы, которая могла бы точно рассчитать заработок каждого участника. Кроме того, я могу, например, собирать выброшенные билеты, установить у себя считывающее устройство, которое будет ставить время на полчаса раньше, и требовать оплату за эти несуществующие поездки", - заявил владелец компании "Транс-вэй" Владислав Толстухин. По его мнению, единственная система, которая реально будет работать, - это договор, по которому город платит перевозчику за фиксированное количество рейсов его машин. А все доходы от продажи билетов будет получать Москва. Но такой вариант пока не рассматривается. Однако, по мнению экспертов, вводить единый билет, который не распространяется на маршрутки, практически бессмысленно. "Иначе человек, купивший такой билет, выйдя из метро, не сможет поехать на первой подошедшей маршрутке. Ему придется ждать автобуса или троллейбуса", - пояснил руководитель объединения перевозчиков "Межрегионавтотранс" Сергей Храпач.
Некоторые специалисты полагают, что частники не хотят единого билета, потому что он сделает прозрачным их заработок. Отметим, что против введения единого билета ранее выступали уже многие транспортные компании. Система распределения доходов и тариф пока только разрабатываются, сообщили в пресс-службе департамента транспорта. Когда разработка нового билета только начиналась, эксперты сходились во мнении, что он не будет слишком дешевым, и называли сумму в 35 рублей (за один 90-минутный период). В конце прошлого года сообщалось, что в Москве не планируется выпускать билеты, привязанные ко времени. Но говорилось о едином проездном "одного дня".