С 15 ноября «Почта России» сократит контрольные сроки доставки посылок на 7800 направлениях. Новые нормативы скорости доставки – это первое с 2016 г. массовое сокращение контрольных сроков.
Как информирует «Почта России», время посылки в пути для большинства жителей страны будет составлять не более двух дней, утверждают в «Почте России», в зависимости от направления контрольные сроки доставки посылок составят от двух до восьми суток.
Время доставки из городов-миллионников в города с населением свыше 100 000 человек и в обратном направлении сократится до 2–3 дней. В некоторые города с населением более 500 000 человек посылки должны будут приходить через один день.
Больше всего повезет жителям Подмосковья. Отправленные из Москвы посылки в Балашиху, Подольск, Химки, Королев, Мытищи и другие города они смогут получить уже через день.
Как рассказал журналистам первый заместитель генерального директора по электронной коммерции «Почты России» Алексей Скатин, сокращение сроков связано со значительными инвестициями в инфраструктуру, пересмотром схемы маршрутов, сокращением сроков сортировки почтовых отправлений.
Сокращение контрольных сроков доставки связано преимущественно кумулятивным эффектом от ввода сортировочных мощностей, который стартовал еще в 2013 г. и должен был продолжаться до I квартала 2019 г., когда был открыт последний новый логистический центр.
ФГУП «Почта России» завершило реорганизацию воктябре этого года и стало акционерным обществом со 100%-ным участием государства. В ноябре «Почта России» впервые за пять лет попросила денег – 40 млрд руб. из фонда национального благосостояния.
Почтовые отделения в России могут превратить в «центры притяжения»
В этом, как и в 2016 г., сокращение сроков доставки обусловлено развитием электронной коммерции. Однако в 2016 г. речь шла об ускорении доставки из иностранных интернет-магазинов.
Сегодня основная задача «Почты России» – стать основным логистическим партнером российских компаний. Сокращение сроков доставки увеличит спрос на их товары.
Как уверяют представители «Почты России», покупатели из крупных городов, на которых приходится 70% интернет-торговли, предпочитают совершать покупки, если их доставляют за 2–3 дня. Так что, по прогнозам, дополнительная выручка клиентов может составить 5–7%.
По итогам 2018 г. выручка и чистая прибыль компании достигли исторически максимальных значений – это 190 млрд руб. выручки и 2,7 млрд руб. чистой прибыли.
Это послужило поводом для повышения зарплат почтовым работникам примерно на 20%. Рост коснется более чем 210 000 сотрудников, в фонд оплаты труда планируется инвестировать 11,5 млрд руб.
В программу повышения заработных плат вошли почтальоны, операторы почтовой связи, начальники отделений и их заместители».
Почте выгодно работать с интернет-торговлей. Так, основные продажи приходятся на Москву и Санкт-Петербург с областями, говорит президент Ассоциации компаний интернет-торговли Артем Соколов. Но большинство служб доставки обслуживают только крупные города, в категории 250 000–100 000 жителей это невыгодно. Там нет рынка.