; Система взимания платы за проезд по дорогам большегрузными автомобилями уже работает

Система взимания платы за проезд по дорогам большегрузными автомобилями уже работает


16 Ноября 2015
Просмотров: 7289

Решение об оплате проезда по федеральным дорогам большегрузными автомобилями с 15 ноября 2015 года принято и пока пересмотру не подлежит. Как работает система взимания оплаты "Платон", что такое бортовые системы для автомобиля и как их получить бесплатно?

Система взимания платы за проезд по дорогам большегрузными автомобилями уже работает

Решение об оплате проезда по федеральным дорогам большегрузными автомобилями с 15 ноября 2015 года принято и пока пересмотру не подлежит. Уже сейчас на дорогах взымается оплата с транспортных средств с грузом более 12 тонн за проезд каждого километра. Как работает система взимания оплаты "Платон", что такое бортовые системы и маршрутные карты для автомобиля и как их получить бесплатно?

Ущерб федеральным дорогам наносят все автомобили без исключения, но больше всего – грузовые. Именно с таких транспортных средств будет взыматься наибольшая плата.

В системе «Платон», которая является IT-проектом мирового уровня, зарегистрировано более 450 тысяч грузовых автомобилей. Это не только машины отечественных перевозчиков, но и авто иностранных логистических компаний. Система «Платон» работает по принципу «Платит пользователь» – за разрушение дорожного полотна будут платить грузоперевозчики, которые наносят ему наибольший ущерб.

Как это работает?

Система «Платон» предусматривает два способа внесения платы. Водитель может оформить маршрутную карту или получить специальное бортовое устройство. Второй вариант не является обязательным.

Порядок внесения платы владельцем транспортного средства оператору СВП «Платон» (скачать в .pdf)

Порядок внесения платы владельцем транспортного средства платы оператору (скачать в .doc) - о способах и порядке оплаты.

ЧИТАЙТЕ ПО ТЕМЕ:
Достаточно оформить карту через терминал самообслуживания или в режиме онлайн, указать начало и конец пути, а также промежуточные точки.

Самое интересное то, что свой маршрут перевозчик планирует самостоятельно. То есть, никто и ничто не обязывает его возвращаться той же дорогой. Для упрощения оплаты, в системе маршрутных карт предусмотрены все популярные способы пополнения счета.

Регистрация в системе "Платон"

Регистрация транспортного средства и его Владельца в Реестре Системы взимания платы осуществляется Оператором на безвозмездной основе.

Владелец Транспортного Средства может зарегистрироваться и зарегистрировать свое транспортное средство:

Сколько платить за проезд по дорогам?

В период с 15 ноября по 29 февраля 2016 года плата за «разбитые» дороги будет рассчитываться, исходя из пробега транспортного средства по тарифу 1,5293 руб./км.

ЧИТАЙТЕ ПО ТЕМЕ:
Она коснется всех грузовых автомобилей массой более 12 тонн.

Начиная с 1 марта 2016 года, тариф вырастет до 3,06 рублей.

Стоит заметить, что это самый скромный размер платы в Европе. Например, ставка в Белоруссии составляет 16 центов (в 6 раз выше, чем в России), а в Австрии – почти 50 центов.

Куда пойдут деньги?

Собранные таким образом деньги пойдут на ремонт федеральных автострад. Уже к 2019 году их планируется привести в нормативное состояние. До этого все полученные средства будут накапливаться в федеральном дорожном фонде. Ожидается, что каждый год он будет пополняться примерно на 40 миллиардов. Ремонт дорог – лишь малая часть того, куда могут пойти собранные средства. Не стоит забывать и о других проектах: строительстве мостовых сооружений, обходе крупных городов и пр.

Подорожают ли продукты?

Такой вопрос вполне логичен, ведь чем дороже обходятся логистические и транспортные услуги, тем выше плата за доставку и, соответственно, выше стоимость продукции. Однако переживать на этот счет не стоит, уверяет руководитель Росавтодора Роман Старовойт. На грузовые авто массой свыше 12 тонн приходится не более 8,5% перевозок продуктов. Основная масса (83%) – это навалочные материалы.

Что такое маршрутная карта и как ее оформить для большегрузных автомобилей

Маршрутная карта – документ, формируемый на основании данных о планируемом маршруте, предоставляемых Владельцем транспортного средства, и являющийся основанием для расчета Платы в счет возмещения вреда при отсутствии Бортового устройства.

Маршрутная карта содержит следующие данные:

  • номер Маршрутной карты;
  • государственный регистрационный знак транспортного средства;
  • начало срока действия Маршрутной карты с указанием даты и точного времени;
  • дату и время выдачи Маршрутной карты;
  • срок ее действия;
  • общая протяженность участков автомобильных дорог общего пользования федерального значения, включенных в маршрут;
  • описание маршрута в привязке к участкам федеральных дорог, для прохождения которого выдан данный документ;
  • размер платы.

Оформление Маршрутной карты возможно:

  • в Центрах информационной поддержки пользователей;
  • через Терминалы самообслуживания;
  • в Личном кабинете на сайте системы «Платон» или в Мобильном приложении.

При оформлении Маршрутной карты Владелец транспортного средства указывает следующую обязательную информацию:

  • начальный и конечный пункты поездки, а также, в случае необходимости, от одной до трех промежуточных точек маршрута;
  • дату и время начала движения автомобиля по маршруту;
  • государственный регистрационный знак транспортного средства, на которое оформляется Маршрутная карта;
  • номер свидетельства о регистрации транспортного средства.

Что такое бортовое устройство и как оформить его в бесплатное пользование ?

Бортовое устройство фиксирует передвижения транспортного средства для автоматического списания денежных средств с Лицевого счета Владельца транспортного средства в счет внесения платы. Пользователь вправе самостоятельно выбирать и менять маршрут движения по своему усмотрению при использовании Бортового устройства. Система автоматически анализирует все поступающие события тарификации и расчет платы осуществляется только за участки маршрута по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения.

Оформление договора

Договор безвозмездного пользования Бортовым Устройством заключается с Владельцем Транспортного Средства (ВТС), зарегистрированным в Реестре (в Системе Взимания Платы).

Для заключения Договора безвозмездного пользования Бортовым Устройством Владелец Транспортного Средства должен обратиться в Центр Информационной Поддержки Пользователей и предоставить Оператору копии, заверенные в установленном ниже порядке, следующих документов:

Физическое лицо, зарегистрированное в Российской Федерации:

  • документа, удостоверяющего личность Владельца Транспортного Средства, и предъявляет подлинник данного документа для сверки.

Индивидуальный предприниматель, зарегистрированный в Российской Федерации:

  • свидетельства о государственной регистрации лица в качестве индивидуального предпринимателя;
  • свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
  • документа, удостоверяющего личность Владельца Транспортного Средства, и предъявляет подлинник данного документа для сверки.

Юридическое лицо, зарегистрированное в Российской Федерации:

  • свидетельства о государственной регистрации юридического лица;
  • свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
  • документов, подтверждающих полномочия единоличного исполнительного органа юридического лица.

Физическое лицо, зарегистрированное за пределами Российской Федерации:

  • документа, удостоверяющего личность Владельца Транспортного Средства. Подлинник представляется Владельцем Транспортного Средства Оператору для сверки.

Юридическое лицо, зарегистрированное за пределами Российской Федерации:

  • свидетельства о государственной регистрации юридического лица;
  • свидетельства о постановке на учет в налоговом органе РФ, если Владелец Транспортного Средства состоит на налоговом учете в Российской Федерации;
  • положения о филиале/представительстве – при наличии в Российской Федерации зарегистрированного филиала /представительства;
  • документа, подтверждающего полномочия единоличного исполнительного органа.

Документы, указанные в настоящем пункте, представляются Владельцем Транспортного Средства или его уполномоченным представителем с переводом на русский язык, верность которого должна быть нотариально удостоверена в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

В случае, если для заключения Договора безвозмездного пользования Бортовым Устройством обратился Владелец Транспортного Средства, владеющий Транспортным Средством на ином, чем право собственности, основании, то такое лицо обязано предоставить копию документа-основания возникновения прав такого лица.

В случае если для заключения Договора безвозмездного пользования Бортовым Устройством обратился представитель Владельца Транспортного Средства, то, помимо документов, указанных выше, Оператором проводится проверка наличия у представителя оформленного в соответствии с Законодательством документа, подтверждающего наличие соответствующих полномочий (доверенности).

Уполномоченный представитель Владельца Транспортного Средства представляет копию документа, подтверждающего полномочия представителя Владельца Транспортного Средства, а также представляет для сверки подлинники:

  • документа, удостоверяющего личность уполномоченного представителя Владельца Транспортного Средства;
  • документа, подтверждающего полномочия представителя Владельца Транспортного Средства и действительного на дату обращения.

Правила заверения копий документов:

Копии всех (любых представляемых Оператору) документов должны быть оформлены Владельцем Транспортных Средств следующим образом:

при заверении соответствия копии документов подлиннику, ниже реквизита «Подпись» проставляется заверительная надпись: «Верно»; должность лица, заверившего копию и печать (если применимо); личную подпись; расшифровку подписи (инициалы, фамилию); дату заверения, а также делается отметка о том, где находится подлинный документ.

Подписывайтесь на каналы "Informatio.ru" в TamTam или присоединяйтесь в Facebook, добавляйте нас в Яндекс.Дзен или приходите в группу ВКонтакте, если хотите быть в курсе главных событий в Москве и регионах РФ.

Другие новости раздела

RSS
«Автодор» ввел новые расценки. Сколько теперь будет стоить проезд по платным дорогам?
18.04.2019 / Автомобили
С середины апреля вводятся сезонные тарифы на проезд по платным участкам трех автотрасс - М-3 «Украина», М-4 «Дон» и М-11 «Москва-Санкт-Петербург»
Водителям придется заплатить повышенный штраф за превышение скорости на 10-20 километров в час
15.04.2019 / Автомобили
МВД выступает с инициативой ужесточить наказание даже за малейшее превышение скорости
С 15 апреля 2019 года начнут действовать новые расценки на проезд по платным дорогам
10.04.2019 / Автомобили
Государственная корпорация «Автодор» введет сезонные тарифы на проезд по платным участкам трех автотрасс - М-3 «Украина», М-4 «Дон» и М-11 «Москва-Санкт-Петербург»
Автомобилистам придется платить два новых налога: экологический и утилизационный
09.04.2019 / Автомобили
Минфин опубликовал обновленную редакцию законопроекта о включении неналоговых платежей в Налоговый кодекс
Порядок согласования программ обучения новых водителей вступает в силу с 7 апреля 2019 года
02.04.2019 / Автомобили
Автошколы и ГИБДД должны будут согласовывать между собой основные программы по обучению будущих водителей.