
15 ноября в России началось взимание платы за проезд многотонных грузовиков по федеральным дорогам. Система "Платон" работает следующим образом. Водитель транспортного средства (свыше 12 тонн) регистрируется на сайте, а перед рейсом водитель пополняет счет в личном кабинете. Оформляется маршрутная карта либо устанавливается бортовое устройство.
Напомним, по действующим тарифам, сейчас километр пути оплачивается 1,53 рубля, но уже в марте вырастет до 3,06 р. Неоплаченные проезды будут наказываться внушительными штрафами: 450 тысяч за первое, миллион за повторные. Правда, сами штрафы пока отменили – из-за многочисленных акций протестов дальнобойщиков по всей стране они действуют только на территории Московской области.
Однако проблема заключается в другом – водители-дальнобойщики Новосибирской области не могут воспользоваться системой «Платон». Перечисленные за проезд машин деньги не поступают на расчетный счет, при покупке одной маршрутной карты деньги списываются как за несколько и пр.
Количество сбоев сайта и системы «Платон» увеличилось в понедельник, 16 ноября. Об этом журналистам рассказала Марина Галявина, советник по правовым вопросам транспортной компании. Информацию подтвердил Эдуард Цой, замруководителя отдела развития «Семерки».
Тем временем, компания РТИТС, оператор системы «Платон», жалуется на несанкционированный доступ к IT-проекту кем-то из посторонних лиц. Иными словами, система «Платон» подверглась мощнейшей компьютерной атаке. Недавно сайт получал до 2 миллионов запросов в секунду, но ситуацию удалось стабилизировать. Все данные пользователей в полной безопасности, сервисы системы должны работать без сбоев.
ЧИТАЙТЕ ПО ТЕМЕ: |
Если бы система позволяла вносить плату постфактум, проблем было бы меньше. Соответствующий законопроект уже внесли на рассмотрение Госдумы глава комитета по транспорту Е. Москвичев и его заместители Ефимов и Брячак. Также депутаты предложили снизить размер штрафа до 10 тысяч рублей.