ОСАГО ждет либеральный тариф: три вида полисов, основные особенности и отличия

2747
4 минуты
ОСАГО ждет либеральный тариф: три вида полисов, основные особенности и отличия

Очередная реформа автострахования сведется к тому, что автомобилистам предложат самим выбирать сумму покрытия ОСАГО. При этом никто не запрещает и поднять в несколько раз стоимость полиса. Чего ожидать автовладельцам от новой либерализации тарифа ОСАГО, какие полисы предлагаются, в чем их отличие и особенности.

Все это называется либерализация автогражданки. В чем заключается эта либерализация, можно судить по проекту поправок в закон об ОСАГО, который Минфин разместил на портале regulation.gov.ru. Заметим, что они уже предлагались, когда обсуждались поправки о введении возмещения ущерба ремонтом. Тогда от них отказались, чтобы ускорить процесс прохождения поправок о ремонте. И теперь снова к ним вернулись.

Три вида полисов: основные особенности и отличия

В данных поправках предлагается, чтобы у автовладельцев появилась возможность выбора страхового покрытия. Предполагается, что всего будет три варианта полисов. Один с покрытием 400 тысяч рублей по материальному ущербу и 500 тысяч – по ущербу жизни и здоровью. Именно такие договоры действуют и сейчас.

Второй вид полисов ОСАГО будет предполагать лимит покрытия по 1 миллиону рублей – как по материальному ущербу, так и по ущербу жизни и здоровью.

Третий вид полисов будет предполагать покрытие 2 млн рублей по так называемому «железу», а также по жизни и здоровью.

При этом проект поправок предполагает возможность заключить договор сразу не на один год, как сейчас, а сразу на три.

Чем недовольны страховщики?

Против этого предложения как раз сильно возражают страховщики. Они считают, что инфляция за три года сделает такие договоры убыточными. К тому же возникают сложности с начислением коэффициентов, например по аварийности. Их подсчет заметно усложнится.

Коэффициенты будут также пересмотрены. Так, например, предлагается отказаться от коэффициентов территориальности использования автомобиля. А также от коэффициента по мощности двигателя.

Стоимость полиса ОСАГО также вырастет за грубое нарушение правил, за которые грозит лишение прав. Эту идею страховщики тоже не одобряют. Дело в том, что убыточность ОСАГО в разных регионах сильно отличается.

Проблема здесь не только в различной стоимости запчастей и ремонта, сколько в активности так называемых автоюристов. То есть тех, кто перекупает права требования у потерпевших, а потом через суды зачастую при помощи подложных документов взыскивает со страховщиков огромные суммы.

Будут пересмотрены также коэффициенты по стажу и возрасту. Еще одно новшество – введение коэффициента за грубые нарушения правил дорожного движения. То есть за те, за совершение которых предполагается лишение прав. Например, за управление в нетрезвом виде или превышение скорости более чем на 60 км/ч.

От стиля вождения, среднего пробега и использования ночью зависят понижающие коэффициенты. Конечно, это в том случае, если в автомобиле будет установлено специальное телематическое оборудование.

Что ждать от либерализации тарифа ОСАГО?

Пока эта мера предлагается в ограниченном варианте. Центробанк будет устанавливать общие границы тарифа – верхнюю и нижнюю планку. А страховщик уже в этих пределах будет устанавливать свой тариф для каждого вида транспорта, а также от способов использования автомобиля (в коммерческих целях или в личных). При этом тариф не должен превышать более чем в три раза, установленный ЦБ.

Вопрос этот требует тщательной проработки, как заявил заместитель министра финансов РФ Алексей Моисеев, поэтому спешить с реализацией либерализации не стоит. Как отметил Алексей Моисеев, чиновники не настаивают на вступлении в силу с 1 января 2018 года. Возможно это произойдет с 1 июля или, может быть, с 1 января 2019 года. Мы должны очень тщательно и внимательно проработать документ.

Как отмечают эксперты, рынок должен быть как можно более свободным и тарифы в перспективе должен устанавливать сам рынок.

Президент Российского союза автостраховщиков Игорь Юргенс замечает, что когда тариф по ОСАГО в странах Прибалтики отпустили, на короткий промежуток времени он незначительно вырос, а затем ситуация в автогражданке нормализовалась.

Как считает Игорь Юргенс, в случае либерализации тарифа ОСАГО в России также произойдет небольшой скачок, а потом страховые компании будут гоняться за потребителем и цена на ОСАГО снизится.

Специалисты рынка считают необходимым поэтапную либерализацию ОСАГО. Во что это выльется и чем обернется для автовладельцев, пока еще непонятно. Но стоит напомнить, что в последнее время в стране довольно серьезно выросла стоимость эксплуатации транспорта.

А пока это оборачивается только тем, что количество заключенных договоров ОСАГО в год снижается.

Материалы по теме "Страхование"

Рекомендуем

Загрузка...