Антон Кульбачевский, глава столичного департамента природопользования, разместил на сайте столичной мэрии сообщение, что власти Москвы планируют ввести новые ограничения для транспорта, который не отвечает современным экологическим требованиям: "В среднесрочной перспективе планируется запретить въезд (в столицу) грузовиков ниже Евро-3, а в пределы МКАД - грузовиков ниже Евро-22».
Россия и Польша подписали договор о разрешении грузоперевозок
Напомним также, что в Москве с 1 марта 2013 года действует запрет на въезд большегрузов на МКАД в дневное время, а с 1 сентября 2015 года запрещен въезд в пределы МКАД и движение по кольцевой автодороге автобусов стандарта ниже Евро-3.
Основной загрязнитель воздуха в столице - автотранспорт, на который приходится 90% выбросов. И все же в городе воздух относительно чистый. Кульбачевский по этому поводу пишет в сообщении: "Мы фиксируем положительную динамику: объем выбросов вредных веществ в атмосферный воздух от автотранспорта за последние пять лет снизился примерно на 100 тыс. тонн».
По мнению чиновника, на качестве воздуха положительно сказывается и введение ограничительных мер. Он пояснил: "Я говорю об ограничениях для автотранспорта в центре города, в том числе введении платной парковки".