Теперь пассажиры смогут оплачивать проезд банковскими картами или смартфонами, которые поддерживают соответствующие технологии.
Пассажиры смогут оплатить проезд банковскими картами, поддерживающими технологии PayPass и PayWave, а также с помощью смартфонов с функцией Android Pay, Apple Pay и Samsung Pay. Такой способ оплаты уже доступен в метро и на МЦК.
«Пройти через турникет с помощью банковской карты или смартфона сейчас можно в метро и на Московском центральном кольце (МЦК). Это быстрый и удобный способ оплатить проезд: пассажиру не требуется записывать поездки на проездной билет. Благодаря разнообразию способов оплаты мы уменьшаем количество неплательщиков и повышаем востребованность городского транспорта», — рассказал журналистам заместитель Мэра Москвы, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов.
Как заявил вице-мэр Москвы Максим Ликсутов, разнообразие способов оплаты позволяет сократить число неплательщиков. В настоящее время жители и гости города уже могут пройти через турникет при помощи смартфона или банковской карты, передает mos.ru.
В то же время на МЦД будет доступна оплата проезда картой «Тройка», которая действует в метро, на МЦК, в наземном транспорте, электричках и аэроэкспрессах. Помимо этого, продаются браслеты, брелоки, кольца и наклейки с функцией «Тройки» (в сувенир встроен специальный чип).
Единые способы оплаты проезда позволят горожанам пересаживаться с МЦД на другие виды городского транспорта, не покупая дополнительный проездной билет.
В конце 2019 – начале 2020 года планируют открыть МЦД Одинцово – Лобня и Нахабино – Подольск. Составы будут двигаться с интервалом не выше пяти-шести минут в часы пик. Новое наземное метро позволит пересекать территорию Москвы за 40 минут.
Всего прорабатываются маршруты пяти диаметров. Работы МЦД будет так же, как и метро, — с 05:30 до 01:00. Интервалы движения составов не будут превышать пяти-шести минут в часы пик.
Московские центральные диаметры свяжут разрозненные направления Московской железной дороги. Также появятся удобные пересадки на подземку и МЦК.
На первых двух МЦД будет 42 пересадки на станции метро, МЦК и железной дороги
На МЦД-1 и МЦД-2 запустят инновационные поезда «Иволга». Шести- и семивагонные составы полностью спроектированы в России, их собирают на Тверском вагоностроительном заводе. Доля отечественных комплектующих превышает 90 процентов.
В новых поездах используется технология пневмоподвешивания — она обеспечивает плавный ход, низкий уровень шума и вибрации. У поручней в «Иволге» теплое покрытие. Кресла расположены «лицом к лицу», над ними предусмотрены полки для багажа.
В поездах будет поддерживаться комфортный микроклимат и работать система обеззараживания воздуха. В «Иволгах» есть крепления для велосипедов, точки доступа к Wi-Fi. В каждом вагоне предусмотрено по 16 USB-розеток для зарядки гаджетов. Узнать маршрут следования, название ближайшей станции или платформы можно будет на информационных табло в салоне.
Кроме того, в «Иволгах» появятся информационные экраны. На них планируется транслировать сообщения об изменениях в работе общественного транспорта, справочную информацию о МЦД и других видах транспорта, прогноз погоды, анонсы городских мероприятий и новости.
Весь этот контент адаптируют для просмотра без звука: текст сообщения можно будет прочитать на экране. В каждом вагоне установят по четыре таких устройства.