Система «Пит-стоп» поможет инспекторам ГИБДД в борьбе с нарушителями ПДД. Как работает «Пит-стоп»?

1596
4 минуты
Система «Пит-стоп» поможет инспекторам ГИБДД в борьбе с нарушителями ПДД. Как работает «Пит-стоп»?

На столичных дорогах начала работу система «пит-стоп», которая позволяет полицейским оперативно задерживать автомобилистов, регулярно превышающих позволенную скорость движения. Об этом сообщается на официальном сайте мэра Москвы.

«Столичные комплексы фотовидеофиксации оборудовали системой «Пит-стоп». Столичные камеры теперь фиксируют превышение скорости более чем на 60 километров в час и автоматически передают информацию ближайшим экипажам ДПС. Сотрудники ГИБДД останавливают водителя и составляют протокол», — уточняется в сообщении.

Систему запустил Центр организации дорожного движения правительства Москвы (ЦОДД) совместно с ГИБДД.

По словам руководителя ЦОДД Вадима Юрьева, столичные водители становятся более дисциплинированными, однако случаи грубого нарушения ПДД остаются. Он отметил, что «Пит-стоп» используется для фиксации правонарушений «на благо законопослушных горожан».

Вместе с запуском системы сотрудникам ДПС выдали в распоряжение 50 нетбуков с комплексом АПК «Барс», имеющих доступ к базе данных обо всех правонарушениях, запечатленных камерами фотовидеофиксации (в столице их 934 единицы). С их помощью инспекторы быстро получают сведения о водителях, часто нарушающих скоростной режим (езда на скорости выше 60 километров в час), и могут начать преследовать и даже задержать нарушителя ПДД.

Если удается остановить недобросовестного водителя, на месте составляется протокол, а данные об инциденте направляются в суд. В случаях, когда задержать нарушителя не получается, владельцу автомобиля придет штраф.

Напомним, на сегодняшний день максимальное наказание, которое применяется ГИБДД за превышение скорости с использованием автоматических комплексов, — это штраф в 5 тысяч рублей. За девять месяцев текущего года в Москве было вынесено около 12,5 тысячи постановлений за превышение скорости (от 60 до 80 километров в час). Действующее законодательство позволяет через суд лишать таких нарушителей водительских прав, однако за полгода без водительского удостоверения остались всего 147 человек, нарушивших скоростной режим на дорогах.

О том, что автоматические камеры фиксации в столице будут оснащены системой «пит-стоп» говорилось еще в конце июля. Как отмечали в ГИБДД, они смогут распознавать и фиксировать 17 видов правонарушений, а также рисовать траекторию движения автомобиля-нарушителя.

По статистике московского Центра организации дорожного движения (ЦОДД), в местах, где находятся комплексы фотовидеофиксации, число аварий уменьшается в среднем на 37 процентов, а количество граждан, погибших в ДТП, снижается на 27 процентов.

Как работает система борьбы с лихачами «Пит-стоп»

Московская полиция рассказала, как работает система «Пит-стоп», с помощью которой сотрудники дорожно-патрульной службы будут в режиме онлайн отслеживать нарушения скоростного режима на дорогах столицы, сообщается на сайте главка столичной полиции.

Как отмечается в материале, сотрудники столичной Госавтоинспекции проводят тестовую эксплуатацию аппаратно-программного комплекса (АПК)«Барс». Комплекс содержит специализированное программное обеспечение «Пит-стоп», которое позволяет сотруднику ДПС при подключении к любой камере фотовидеофиксации в режиме реального времени отслеживать нарушения скоростного режима.

По информации на сайте, в управление ГИБДД Москвы поступило более 50 комплектов АПК «Барс». Основу данного комплекса составляет нетбук с онлайн-доступом в единое информационное пространство правительства Москвы и УГИБДД. С помощью нетбука инспектор ДПС, у которого есть право доступа, подключается к выбранной стационарной либо передвижной камере фотовидеофиксации правил дорожного движения.

«Инспектор ДПС при использовании программного обеспечения находится в непосредственной близости от камеры, к которой подключен на расстоянии 500-700 метров, как правило, в зоне прямой видимости, что делает невозможным, с учетом скорости транспортного средства, изменение месторасположения водителя в автомобиле, допустившего нарушение скоростного режима (например, пересесть с водительского места на пассажирское)», - говорится в сообщении.

Передача информации от камеры на АПК «Барс» осуществляется по такому же принципу, как от камеры в Центр фотофиксации нарушений, при условии, что сотрудник, использующий данный аппаратно-программный комплекс, подключен к необходимой камере. Приоритет в работе с системой отдается наиболее аварийным местам, добавляется в материале.

Алгоритм работы программного обеспечения и оборудования настроен таким образом, что во время работы системы «Пит-стоп» используемые комплексы фотовидеофиксации выключаются из общей автоматизированной системы. Это позволяет исключить дублирование или двойное привлечение к собственника транспортного средства к ответственности за допущенное нарушение, заключается в сообщении.

Ранее на официальном портале мэра и правительства Москвы сообщалось, что система «Пит-стоп» появилась на столичных дорогах, ей оборудовали городские комплексы фотовидеофиксации, чтобы отмечать превышение скорости более чем на 60 километров в час. Информацию о превышении будут передавать ближайшему участку ДПС.

Материалы по теме "Автолюбители и профессионалы"

Рекомендуем

Новости партнеров

Загрузка...