В мае 2017 года на Калининской линии московского метрополитена появится новый состав с вагонами модели «Ока». Разработчиками встроенной в него системы автоведения являются специалисты Научно-исследовательского института приборостроения имени В.В. Тихомирова.
Еще три аналогичных поезда – с вагонами модели «Русич» – уже год курсируют по Кольцевой линии. Движение и работа всех систем подобных составов находятся под контролем опытных машинистов.
Как пояснили в пресс-службе Московского метрополитена, режим автоматизированного ведения не подразумевает движение поезда без машиниста. У системы автоведения есть база данных, в которую выездом состава из депо вносится информация о маршруте, тоннеле, скоростных ограничениях и графике.
У станций метро можно бесплатно почистить и помыть автомобиль
Автоматическая система таких составов берет на себя все основные функции по управлению поездом, но машинист остается в кабине. Он следит за тем, свободен ли путь, как проходит высадка и посадка пассажиров на станциях, контролирует положение дверей и дает команду на отправление поезда.
В случае возникновения непредвиденной ситуации машинист переключает управление на себя. В результате безопасность пассажиров находится под двойным контролем.