Меморандум о создании концепции транспортных маршрутов с использованием скоростных вакуумных поездов подписали на Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ) Hyperloop Technologies, группа «Сумма» Зиявудина Магомедова и власти Москвы .
Глава правления Hyperloop Technologies Шервин Пишевар пояснил, что диаметр трубы для этого транспорта намного меньше существующих подземных тоннелей для метро. К тому же технология может вписаться в уже построенную транспортную инфраструктуру. По словам представителей компании, вакуумные поезда, которые могут осуществлять пассажирские перевозки по поверхности и под землей, заинтересовали мэра Москвы Сергея Собянина.
Топ-менеджеры пока не могут назвать точные сроки разработки ТЭО но уточняют, что «какие-то маршруты будут уже вырисовываться до конца текущего года». Тогда и будет окончательно решено, насколько целесообразна реализация этого проекта в Москве. Для строительства Hyperloop в столице потребуются миллиарды долларов.
Сейчас ведутся переговоры с российскими и иностранными банками о проектном финансировании. Кроме того, компания ведет переговоры о применении данной технологии с портами в России и за рубежом. Предполагается, что поезд должен набирать скорость около 1,2 тысячи километров в час при условии высокоразреженного воздуха. Таким образом, к примеру, 600-километровую дистанцию поезд сможет преодолеть примерно за 35 минут.