Жалобы о нарушении прав можно будет подавать через МФЦ с 29 марта 2019 года

1581
2 минуты
Жалобы о нарушении прав можно будет подавать через МФЦ с 29 марта 2019 года

Для граждан России в многофункциональных центрах теперь доступен сервис, где можно заявить о нарушении прав и подать жалобу в их защиту. Уже с 29 марта 2019 года потребители смогут воспользоваться такой услугой в МФЦ.  

В соответствии с подписанным федеральным законом они будут вправе подавать жалобы в защиту своих нарушенных прав через МФЦ. 

Способы подачи жалобы о нарушении прав?

Причем документом определены и конкретные способы их подачи в орган государственного надзора, исполнительной власти субъекта Федерации либо местного самоуправления:

  • в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме через их официальные сайты;
  • по почте, через МФЦ, единый или региональный портал госуслуг;
  • посредством личного приема заявителя (Федеральный закон от 18 марта 2019 г. № 38-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей" в части совершенствования государственной политики в сфере защиты прав потребителей").

Напомним, что ранее депутат Госдумы Ирина Яровая предложила законодательно ввести возможность для граждан подавать жалобы в защиту нарушенных прав потребителя через МФЦ и определить конкретные способы подачи таких жалоб. 

Так, планируется установить правило, согласно которому они могут быть поданы в орган государственного надзора, исполнительной власти субъекта Федерации либо местного самоуправления как в письменной форме на бумажном носителе, так и в электронной форме через их официальные сайты. 

Также жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, единый или региональный портал госуслуг либо принята при личном приеме заявителя. Как поясняется, цель предлагаемого нововведения – обеспечение эффективной формы общественного контроля и оперативного реагирования для защиты прав граждан, обеспечения качества и безопасности их жизни и здоровья.

Кроме того, в МФЦ планируется проводить консультации по вопросам защиты прав потребителей. В пояснительной записке к законопроекту отмечается, что Роспотребнадзор совместно с Банком России и Минэкономразвития России готовится к запуску пилотного проекта по организации консультирования потребителей в МФЦ, предусматривающего как присутствие специальных консультантов по вопросам защиты прав потребителей, так и внедрение системы автоматизированного поиска полезной для потребителя информации.

Документом, помимо этого, предполагается наделить органы исполнительной власти субъектов РФ и местного самоуправления правом разрабатывать соответственно региональные и муниципальные программы по защите прав потребителей. А Роспотребнадзор будет утверждать методические рекомендации по разработке и реализации таких программ.

В этих целях планируется дополнить Закон РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-I "О защите прав потребителей" новой ст. 42.3, а в ст. 40, ст. 42.1 и ст. 44 внести отдельные дополнения.

Напомним, что как ранее пояснила Генеральная прокуратура РФ, плановые проверки Роспотребнадзора в сфере защиты прав потребителей в этом году незаконны, так как в указанной сфере до сих пор не установлен риск-ориентированный подход. Хотя ведомство должно было сделать это до 15 мая 2017 года.

Теги
МФЦ жалоба

Материалы по теме "Законодательство"

Рекомендуем

Загрузка...