Авиаперевозчики могут возобновить полеты над Крымом. Такое заявление сделало Европейское агентство по авиабезопасности (EASA). Авиационное агентство сочло, что риски, связанные с переходом Крыма под российскую юрисдикцию, для авиакомпаний снизились.
До последнего времени EASA не рекомендовала летать над Крымом, хотя Киев в августе прошлого года заверял, что украинская сторона готова обеспечивать безопасность полетов по четырем маршрутам в районе полуострова. Эта осторожность EASA объяснялась юридической неопределенностью статуса Симферопольского района. А так как Евросоюз признает Крым частью Украины, то именно Киев должен отвечать за воздушное пространство над полуостровом.
На самом деле в Симферополе работают диспетчеры, которые подчиняются авиационным властям России. Сейчас агентство дает разрешение европейским авиаперевозчикам на использование двух маршрутов в границах Симферопольского района. При этом координация и контроль полетов зарубежных компаний, как пишет ежедневная американская деловая газета WSJ, возлагается на авиадиспетчерские службы Украины.
Газета называет это решение политической победой Украины, ссылаясь на тот факт, что страна теперь сможет получать деньги за обслуживание иностранных самолетов над территорией Крыма. Представители Росавиации пока не комментируют решение Европейского агентства по авиабезопасности.
Напомним, что после вхождения Крыма в состав России и последовавших за этим санкций на полуостров смогли летать лишь российские авиакомпании, чем были очень недовольны украинские власти. Они запретили транзит российских самолетов через воздушное пространство Украины. Москва предприняла ответную меру: ввела запрет на полеты над Россией самолетов украинских авиакомпаний.
Киев опровергает разрешение авиаперелетов над Крымом
Сообщения некоторых СМИ о том, что будут возобновлены авиаполеты над Крымом, являются ошибочными, заявило министерство инфраструктуры Украины.
В самом бюллетене Европейское агентство по авиабезопасности (EASA) отмечает, что Украина является единственным международно признанным государством для обеспечения организации воздушного движения в Симферопольском районе полетной информации. В связи с этим EASA рекомендует авиакомпаниям пользоваться аэронавигационной информацией, предоставляемой Украиной (обеспечивает госпредприятие "Украэрорух").
Как отметил заместитель министра инфраструктуры Украины Владимир Омелян, над тем, чтобы EASA приняло такое решение, в Министерстве работали в течение года.
"Мы возобновили свое право контролировать один из наиважнейших воздушных коридоров для транзита самолетов через украинский Крым. Это не только политическая победа, но и экономическая. Прибыль "Украэроруха" существенно вырастет. Над этим мы работали целый год", - написан он на собственной странице в соцсети Facebook.
Ранее EASA не рекомендовало осуществлять полеты над Крымом в связи с его аннексией РФ.