Дети, которые ходят в детский сад и проводят время с бабушкой и дедушкой быстрее развивают свою речь, а также набираются навыков социального взаимодействия и самообслуживания. Об этом говорится в статье The Daily Mail со ссылкой на исследование ученых из Оксфордского университета и Лондонской школы экономики. Специалисты пришли к выводу, что детское чадо, проводящее большинство времени только с матерью развивается медленнее.
В эксперименте приняло участие более 800 матерей. Женщины заполнили анкеты, где их спрашивали о социально-экономическом положении и уровне развития их детей в возрасте от двух до трех лет. Ученые выяснили, что чтение и времяпровождение в других семьях развивали речь детей, а творческие увлечения - мелкую моторику.
У детей, посещающих детский сад, навыки самообслуживания развиты на 10% лучше, чем у тех, кто не ходил в дошкольные образовательные учреждения. Уровень развития речи у малышей, проводивших значительную часть времени с бабушкой и дедушкой, оказался на 5% выше, а степень развития социальных навыков — на 10% выше. На 5% хуже, в отличии от сверстников с работающими мамами, развивались бытовые и коммуникативные навыки у детей, которые воспитывались дома матерями. Наличие высшего образование родителя играло при этом важную роль. Также итоги исследования показали, что уровень развития оказался выше у детей с молодыми мамой и папой.