
Во втором и третьем чтении Государственная Дума приняла законопроект, который ограничивает громкость рекламы на телевидении и радио.
Наверное, каждый телезритель замечал, как меняется громкость рекламы по сравнению с передачей. Этот довольно распространенный метод привлечения внимания на самом деле раздражает большинство зрителей. Ситуация на радиостанциях не лучше – во время трансляции рекламы динамики буквально разрываются.
Еще в 2013 году ФАС России предложила сделать звук рекламы в несколько раз ниже, чем звук передач. В ходе опроса на сайте ГАРАНТ.РУ эту идею поддержало 97% респондентов. Правда, тогда закон так и не был принят. Критики посчитали, что в случае снижения громкости сотрудники телеканалов все равно будут выбирать самый громкий звук в качестве точки отсчета (например, выстрел или крик). Как только в фильме или телепередаче происходит что-то громкое, тут же запускается реклама. Так что должного эффекта все равно не будет.
Принятый на днях закон вносит изменения в уже действующий Федеральный закон «О рекламе» от 13 марта 2006 года № 38-Ф3. В соответствии с ним, уровень громкости рекламы и сообщений о ее последующей трансляции не должен будет превышать среднюю громкость прерываемой радио- или телепередачи. Но как будет определяться средняя громкость? В ближайшее время методика ее расчета будет определена в актах ФАС России по всем стандартам нормирования звуковых сигналов Минкомсвязи России.
Новый закон вступит в силу уже через 200 дней после официальной публикации. В настоящий момент он ждет рассмотрения в Совете Федерации и конечного подписания Президентом РФ.
Хотим напомнить, что данный законопроект был разработан Федеральной антимонопольной службой (ФАС) России и внесен в Государственную Думу Правительством РФ. Аналогичные требования уже содержались в законе №38-Ф3, однако антимонопольное ведомство посчитало нужным прописать их точнее. Согласно предыдущей редакции, уровень громкости должен рассчитываться по техническому регламенту, однако последний до сих пор не был принят.