Для женщин, которые оказались в тяжелой жизненной ситуации, в России создадут единую «горячую линию». Кроме того, появится и координирующая структура, которая будет собирать информацию о кризисных центрах в различных регионах. Сейчас этими вопросами занимаются члены Общественной палаты и сотрудники аппарата детского омбудсмена Анны Кузнецовой.
Для женщин, попавших в тяжелые жизненные обстоятельства, должна быть доступна информация о мерах поддержки и местоположении кризисных центров. Они должны знать, куда можно обратиться и какую помощь получить в любом уголке страны.
Анна Кузнецова рассказала: «Кризисные центры — один из эффективных инструментов помощи женщинам, попавшим в трудную жизненную ситуацию. Неправильно, когда перед женщиной стоит выбор — аборт или беби-бокс. Женщина должна иметь альтернативу — систему помощи, подразумевающую кризисные центры, меры социальной и материальной поддержки, помощи в трудоустройстве. Будущей матери, матери с ребенком нужно предоставить всестороннюю поддержку, чтобы она понимала, что не останется одна».
Она сказала также, что в России нужно создать стандарты работы кризисных центров, чтобы знать, какие услуги они могут оказывать. А для этого требуется интерактивная карта, которая содержала бы сведения обо всех подобных учреждениях. По такой карте можно выбрать регион и получить полную информацию о ближайших приютах и центрах.
По словам Зимовой, готовые модули можно найти на сайте Общественной палаты. Требуется открыть горячую линию и опубликовать модуль с картой, куда пользователи сами будут наносить центры. Далее система сама будет работать. То есть работу координационного центра могут обеспечить всего несколько экспертов.