На воздушные суда старше 8 лет пошлина взиматься не будет, но авиакомпании придется уплатить НДС. Такое предложение готовят Минтранс и Минпромторг. При этом ведомства рассчитывают, что объем выплат в среднем по отрасли составит до 24 млрд рублей.
Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) располагает данными, что российскими авиакомпаниями эксплуатируется 541 иностранный самолет. Из них 56% — старше десяти лет. Если не учитывать авиакомпании группы «Аэрофлот», доля таких самолетов вырастает и составляет 76%.
Ассоциация подсчитала: в 2017–2022 годах российские авиакомпании РФ будут беспошлинно ввозить до 60 самолетов в год с учетом судов, требующих продления договоров лизинга.
До 1 января 2017 года российские авиакомпании могут беспошлинно ввозить самолеты и пользоваться ими. Ставка пошлины на иностранный самолет составляет 20% от его таможенной стоимости. А это значит, что авиакомпании, покупающей самолет, приходится доплачивать государству с учетом НДС 41,6% от таможенной стоимости самолета.