После введения запрета с 1 июня на курение в ресторанах, кафе и барах продажи в заведениях общепита упали на 15-20%

16369
3 минуты
После введения запрета с 1 июня на курение в ресторанах, кафе и барах продажи в заведениях общепита упали на 15-20%

Доходы ресторанов, кафе и баров упали на 20% после введения с 1 июня запрета на курение. Эксперты ожидают, что падение продаж увеличится до 30%.

По данным Федерации рестораторов и отельеров России (ФРИО), после введения запрета с 1 июня на курение в ресторанах, кафе и барах продажи в заведениях общепита упали на 15-20%. "На сегодняшний день у разных предприятий общественного питания в Москве спад в товарообороте 15-20%. Это очень серьезно. Это данные по кафе, ресторанам, барам. Клубы мы не считали", – рассказал президент ФРИО Игорь Бухаров.

Больше всего, по его словам, пострадали кофейни и бары. Люди привыкли приходить туда главным образом не поесть, а пообщаться – за чашкой или бокалом, и имея при этом возможность курить. Падение продаж было ожидаемым. "Наши коллеги в Европе говорят, что в течение первого года, когда начинает действовать запрет, падение очень серьезно. В пабах, например, оно составляло 30%. Потом клиенты возвращаются, привыкнув и приспособившись к запрету. Но к этому времени часть заведений разоряется", – добавил Бухаров.

По его словам, при сравнении Москвы с другими европейскими столицами нужно учитывать, что у нас курильщиков больше, а заведений общепита меньше, поэтому прямых параллелей проводить нельзя, сообщают "Известия". Столичные рестораторы подтвердили снижение продаж в пределах 15-20%. Однако, по данным экспертов, это явление временное: как минимум половина клиентов, бойкотирующих общепит, вскоре туда вернется – сработают привычки встречаться с друзьями не в квартирах, а в заведениях общественного питания. Специалисты отмечают, что строгость рестораторов по отношению к клиентам, которые хотят покурить, несмотря на запрет, будет зависеть от строгости правоохранительных органов к самим рестораторам. Если штрафы будут неминуемыми, администрация заведений не захочет смотреть на курильщиков сквозь пальцы.

Председатель совета московского отделения "Опоры России" Александр Жарков считает, что московский общепит может потерять 20-30% выручки из-за запрета на курение. Как он отметил, при разработке закона предполагалось дать потребителям адаптационный период: не имея возможности курить в помещении, они могли бы делать это на летних верандах. Именно поэтому новые правила вступили в силу летом. Но на практике никакого адаптационного периода нет. Большинство предпринимателей, по словам Жаркова, не позволяет клиентам курить, в том числе и на летних верандах. При этом московские и федеральные власти до сих пор занимают по этому вопросу разные позиции. Московский департамент торговли и услуг утверждает, что курить там нельзя. Минпромторг дал разъяснения, что антитабачный закон не содержит положений, которые бы это запрещали.

"Мы обратились к прокурору Москвы с просьбой дать свои разъяснения, чтобы исключить двоякое толкование закона. Также мы обратились к главе московского управления Роспотребнадзора Елене Андреевой. С ней достигнута договоренность о том, что управление не будет проводить проверок на летних верандах до того, как московская прокуратура не даст свое разъяснение", – отметил Жарков. В письме в прокуратуру "Опора России" напоминает, что закон запрещает курение в помещениях общественного питания, а летние веранды не являются помещениями. Также закон запрещает курение в нестационарных объектах. Однако сфера действия федерального закона, где дается определение нестационарным объектам, не распространяется на предприятия общественного питания. Прокуратура должна дать ответ до 10 июля.

Материалы по теме "Законодательство"

Рекомендуем

Загрузка...