Социальной рекламе необходим коллективный арбитр

1571
2 минуты
Социальной рекламе необходим коллективный арбитр

В Общественной палате РФ обсудили проблемы с размещением социальной рекламы в СМИ. Эксперты в своих выступлениях отмечали, что у СМИ сегодня нет понятной политики и четких правил, регламентирующих поступающие запросы на размещение социальной рекламы. 

Как считает член Общественной палаты РФ (ОП РФ) Елена Тополева, процедурам отбора такой рекламы не хватает прозрачности. Нет никаких критериев для отказа некоммерческим организациям. 

Если с наружной рекламой все более-менее в порядке, то с размещением рекламы в эфире телеканалов ситуация гораздо хуже, то в эфире практически невозможно разместить социальную рекламу бесплатно. 

Некоммерческим организациям важно завоевывать доверие граждан, а для этого им в том числе необходимо присутствие в СМИ, подчеркивает Елена Тополева. Речь идет не только социальной рекламе, но и о сюжетах и программах, в которых освещается деятельность конкретных организаций. При этом НКО продолжают жаловаться, что СМИ отказываются даже упоминать их названия в сюжетах. 

В 2016 году в эфире федеральных телеканалов социальная реклама заняла 15636 минут. Ее доля на разных каналах варьировалась от 0,3 до практически 2,5 процента эфирного времени. Лидерами по объему размещаемой социальной рекламы стали телеканалы НТВ и «Звезда». 

Обычно многие телеканалы отказывают в размещении рекламы из-за ее несоответствия программной политике или ценностям акционеров, владельцев и менеджмента. Отказ может последовать и из-за низкого качества рекламного продукта. Понимая эти проблемы, Ассоциация коммуникационных агентств России уже несколько лет проводит тренинги для НКО, которые помогают им улучшить качество рекламных материалов. 

Россия частично следует рыночной модели размещения социальной рекламы. На VII международной конференции «Повышение эффективности социальной рекламы в России» отмечалось, что для структурирования и контроля деятельности по распространению социальной рекламы необходим коллективный арбитр и «двигатель» –некая общественная структура, которая не только установит единые правила игры, но и будет следить за их соблюдением. 

У нас в стране продолжает развиваться международный проект «Повышение эффективности социальной рекламы в России», но в 2017 году было принято решение вместо большой конференции провести цикл круглых столов с участием экспертов на площадке Общественной палаты РФ. В них примут участие представители федеральных ведомств, рекламных и коммуникационных агентств и ведущих СМИ. 

Материалы по теме "Телевидение и реклама"

Рекомендуем

Загрузка...