Как защититься от навязчивой мобильной рекламы

804
2 минуты
Как защититься от навязчивой мобильной рекламы

Как показал опрос консалтинговой компании URVISTA, девять из десяти граждан минимум дважды в неделю получают рекламные телефонные звонки и сообщения. У 83 процентов они вызывают только раздражение.

Чаще всего людей донимает реклама медицинских и косметологических услуг и продуктов. На нее жалуется более половины владельцев телефонов. На втором месте банковские продукты – вклады, кредиты, карты. 

Третье место прочно заняли страховые компании. Кроме того, люди жалуются на навязчивую рекламу биологически активных добавок, приглашения на семинары, тренинги и презентации, а также предложения купить билеты в театр или сменить провайдера. 

Есть случаи, когда пользователи популярного мессенджера, в том числе дети, получили рекламу наркотиков.

Как правило, наиболее подвержены манипуляциям назойливых рекламщиков в первую очередь дети и пенсионеры. Те, кто предлагает услуги и продукты сомнительного качества, стараются заморочить им голову с первых секунд разговора. 

Многие владельцы сотовых телефонов и не догадываются о том, что рекламные звонки и рассылки незаконны. По закону «О рекламе» рекламные звонки допускаются только с согласия абонента на получение рекламы. 

Звонящий обязан немедленно прекратить рекламу по требованию абонента. Иначе ему грозит штраф до 500 тысяч рублей. Гражданин вправе обратиться в суд также и с иском о взыскании морального вреда. 

При наличии свободного времени можно жаловаться на навязчивые звонки в Роскомнадзор, выяснять законность рекламных рассылок, требовать прекращения использования персональных данных. 

Можно месяцами добиваться этого от одной компании, а в это время появится десяток других, которые захотят предложить свою продукцию. 

Решить проблему навязчивой рекламы помогло бы стать создание специального реестра телефонных номеров. Когда бы на номера, внесенные по инициативе их владельцев в реестр, запрещались бы любые рекламные звонки и смс. А компании, нарушившие эти правила, подпадали бы под административную ответственность и облагались бы штрафами.

На Западе давно освоили такую защитную меру. Подобная практика может появиться и в России. На сайте Change.org уже создана петиция о формировании такого реестра.

Материалы по теме "Телевидение и реклама"

Рекомендуем

Загрузка...
Loading...

Популярное в разделе

Загрузка...
Загрузка...

Новости партнеров

Loading...