Правительство разработало стандарт качества, который будет обязана соблюдать каждая управляющая компания. В противном случае ее лишат лицензии.
Среди прочего управляющие компании на законодательном уровне обяжут организовывать работу круглосуточной аварийно-диспетчерской службы, а также выполнять заявки жильцов в установленное время. Для коммунальщиков установят нормативы времени на устранение проблем. Для локализации аварийных повреждений внутридомовых сетей УК дается 30 минут, а для устранения засоров – 2 часа.
Управляющие компании должны будут устанавливать терминалы для оплаты услуг. Будет регламентирована работа центра обслуживания клиентов. УК должна разработать и реализовать гибкий график его работы. Помещение, где расположен такой центр, будет необходимо оборудовать вентиляцией, организовать там туалетную комнату. Обязательной станет и установка соответствующих информационных центров с доступом в ГИС ЖКХ и на сайт управляющей компании. Также будет регламентирован порядок информирования жильцов управляющей компанией.
В настоящий момент документ проходит стадию согласования. Дата вступления его в силу пока неизвестна.