Тариф за проезд в электричке в 2012 году возможно будет складываться из километров

2904
2 минуты
Тариф за проезд в электричке в 2012 году возможно будет складываться из километров
Тарифы железной дороги - это повод для постоянных разговоров и обсуждений. Ежегодные попытки поменять систему ценообразования на железнодорожном транспорте приводят порой в изумление. Теперь, возможно, начиная с 2012 года, цена за билет будет складываться из километров, которые пассажир проехал в электричке. ОАО "Центральная пригородная пассажирская компания" (ЦППК) - оператор подмосковных электричек, официально предложила правительствам Москвы и Московской области в 2012 году перейти на покилометровую систему ценообразования. Компания отмечает, что сложившаяся на Московской железной дороге схема тарификации пригородных перевозок "во многих случаях перестала устраивать как железнодорожников и перевозчика, так и самих пассажиров". В сообщении ЦППК указывается на то, что все перевозки на МЖД построены сегодня на зональном принципе: разные зоны - разная стоимость проезда. Но в то же время, внутри одной зоны стоимость одинакова, независимо от расстояния, на которое следует пассажир. Как считают в пригородной пассажирской компании, это приводит к несоответствию стоимости проезда и расстояния, на которое оформлен проездной документ. В компании иллюстрируют свою позицию примерами. Например, чтобы добраться от станции Сетунь до платформы Марк, расстояние между которыми составляет 30 км, пассажир должен заплатить за билет 26 рублей, тогда как за тот же километраж от Сетуни до Голицино ему придется заплатить уже 49,5 руб. От Вешняков билет до Выхино (расстояние 2 км) стоит 26 рублей, а до Томилино того же казанского направления МЖД (расстояние 12 км) - всего 16,5 руб. До платформы Трикотажная от Щербинки (расстояние 56 км) стоимость проезда составляет 115,5 рублей, а от Бутово (расстояние 52 км) - 26 рублей. Действующая схема тарификации была введена в начале 2010 г., и изначально сопровождалась сильной неразберихой и недовольством пассажиров. Эта схема предполагает фиксированную оплату проезда на электричке по Москве в размере 26 рублей и позоновую тарификацию от последних перед МКАДом столичных станций.

Как будет вестись расчет билета за проезд в электричках по новой схеме?

Что касается предлагаемой новой системы, то ее суть в тарификации непосредственно с места отправления. Проезд первых 15 км будет стоить пассажиру 25 рублей, каждые следующие 3 км цена билета будет увеличиваться на 5 рублей.
Для поездок на расстояние более 70 км от города ЦППК предлагает ввести единую стоимость проезда в 120 рублей. В новой системе также предлагается отменить расчеты в копейках, а цены на все виды билетов округлить до 5 рублей. Новая система разрабатывалась на основе опроса пассажиров. Сейчас проект находится на рассмотрении у чиновников. Ранее железнодорожники предлагали отказаться от сложной зональной тарификации, оставив только четыре зоны. Причем расстояние предлагалось отсчитывать не от конечного пункта как сейчас, а от каждой платформы или станции отдельно. Напомним, недавно мэр Москвы заявил, что столице и Подмосковью пора переходить на единый проездной на все виды общественного транспорта, включая электрички. Карта будет действовать наподобие "электронного кошелька". Пассажир вносит на нее определенную сумму, которая списывается в зависимости от того, каким видом транспорта он пользуется и на какие расстояния едет. Однако эксперты нашли в проекте недостатки.

Материалы по теме ""

Рекомендуем

Загрузка...