Минпромторг собирается сохранить государственные программы по поддержке автомобильного рынка. Ожидается, что ведомство продлит программы утилизации и trade-in на первую половину 2017 года. Об этом заявил министр промышленности и торговли Денис Мантуров.
«Думаю, что на первую половину года, как минимум на первый квартал, мы должны будем сохранить уже хорошо зарекомендовавшую себя форму утилизации и trade-in в комбинации с теми формами, которые мы хотим внедрить в следующем году — это и «Первый автомобиль» и «Автомобиль для многодетной семьи» и «Русский тягач» и «Автомобиль для села», — сказал чиновник.
Ранее отмечалось, что Министерство экономического развития России (МЭР) предложило завершить программу утилизации и поддержку trade-in. Как пишет «РГ», чиновники МЭР считают, что программы поддержки автопрома себя исчерпали.
Альтернативой программ утилизации и trade-in ведомство предложило свою помощь автопроизводителям при разработке новых моделей, которые могли бы продаваться за пределами РФ. В планах министерства также «стимулировать сокращение издержек и содействовать продвижению продукции отечественных автозаводов на экспорт».
Автопроизводители настояли на продлении программ
Москва является лидером 2016 года по продажам новых «легковушек»
С соответствующей просьбой в Минпромторг обратилась Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ), которая уже направила письмо в адрес ведомства.
В письме говорится, что за восемь месяцев по программе продано почти третья часть (29,5%) всех проданных машин (263,7 тыс. штук). Статистика АЕБ подчеркивается, что по льготному автокредитованию было реализовано 178,9 тыс. машин, а по льготному лизингу — около 30 тысяч единиц. На фоне продолжающегося падения продаж отечественных автомобилей (на 14% за первые три квартала текущего года) АЕБ просит продлить на 2017 год все три меры поддержки. При этом ассоциация также предлагает увеличить лимит стоимости машин, которые участвуют в программах, до 1,5 млн руб. вместо сегодняшних 1,15 млн рублей.