
В начале 2016 года вступит в силу законопроект, согласно которому будет проведена переиндексация суммы утилизационного сбора на новые транспортные средства, а именно: действующая ставка увеличиться на 65%.
Утилизационный сбор на новые транспортные средства представляет собой обязательный платеж за последующую утилизацию машины. Размер такого платежа обычно зависит от технических характеристик транспортного средства, рассчитывается соответственно, оплачивается в момент оформления регистрационных документов или при покупке.
Как считается утилизационный сбор? размер утилизационного сбора на категорию (вид) колесного транспортного средства равен произведению базовой ставки и коэффициента, предусмотренного для конкретной позиции.
В Российской Федерации утилизационный сбор введен 1 января 2012 года для автомобилей, проходящих таможенное переоформление, а с 1 января 2014 года утилизационный сбор налагается на транспортные средства отечественного производства.
В декабре 2015 правительством Российской Федерации утвержден законопроект, согласно которому в начале 2016 года будет скорректирована ставка утилизационного сбора, а в частности – увеличена на 65%.
Ставка утилизационного сбора автомобилей в 2016 году
Таким образом для типа автомобилей с базовой ставкой утилизационного сбора в 150 тыс.рублей коэффициент расчета повышается:
-
с 0,5 до 0,83, для автомобилей массой 2,5-3,5 т.,
-
с 0,8 до 1,32, для машин массой 3,5-5 т,
-
с 1 до 1,65 при весе автомобиля свыше 5 т.
В зависимости от объема двигателя транспортного средства коэффициент расчета суммы утилизационного сбора в 2016 году повысится:
-
с 0,86 до 1,42 (если объем двигателя не более 1000 куб. см),
-
с 1,34 до 2,21 (при объеме двигателя 1000-2000 куб. см),
-
с 2,56 до 4,22 (при объеме двигателя 2000-3000 куб. см),
-
с 3,47 до 5,73 (при объеме 3000-3500 куб. см)
-
с 5,5 до 9,08 (если объем двигателя превышает 3,5 куб.дм.)
Для автомобилей, которые были выпущены более трех лет назад, базовая ставка и коэффициент расчета сохраняются на прежнем уровне, ведь они и без того более чем в 2,7 раза превышают аналогичные показатели для более новых транспортных средств.
Согласно новому постановлению, корректировке подлежат только те позиции, при индексации которых разница между суммой утилизационного сбора для новых автомобилей и суммой утилизационного сбора для машин, с даты выпуска которых прошло не менее 3-х лет, составит 65%.
Введение такого платежа, как утилизационный сбор, повлияло на увеличение таможенной стоимости ввозимых автомобилей в 1,5 раза. Но сама ставка, являясь величиной абсолютной и зависящей только от технических характеристик транспортного средства, не менялась.
Российским автомобильным производителям разрешено вносить ежеквартальный утилизационный платеж в течение трех месяцев, следующих за отчетным кварталом. Это сделано с целью минимизации последствий экономического спада в стране.