В начале 2016 года вступит в силу законопроект, согласно которому будет проведена переиндексация суммы утилизационного сбора на новые транспортные средства, а именно: действующая ставка увеличиться на 65%.
Утилизационный сбор на новые транспортные средства представляет собой обязательный платеж за последующую утилизацию машины. Размер такого платежа обычно зависит от технических характеристик транспортного средства, рассчитывается соответственно, оплачивается в момент оформления регистрационных документов или при покупке.
Как считается утилизационный сбор? размер утилизационного сбора на категорию (вид) колесного транспортного средства равен произведению базовой ставки и коэффициента, предусмотренного для конкретной позиции.
В Российской Федерации утилизационный сбор введен 1 января 2012 года для автомобилей, проходящих таможенное переоформление, а с 1 января 2014 года утилизационный сбор налагается на транспортные средства отечественного производства.
В декабре 2015 правительством Российской Федерации утвержден законопроект, согласно которому в начале 2016 года будет скорректирована ставка утилизационного сбора, а в частности – увеличена на 65%.
Ставка утилизационного сбора автомобилей в 2016 году
Таким образом для типа автомобилей с базовой ставкой утилизационного сбора в 150 тыс.рублей коэффициент расчета повышается:
-
с 0,5 до 0,83, для автомобилей массой 2,5-3,5 т.,
-
с 0,8 до 1,32, для машин массой 3,5-5 т,
-
с 1 до 1,65 при весе автомобиля свыше 5 т.
В зависимости от объема двигателя транспортного средства коэффициент расчета суммы утилизационного сбора в 2016 году повысится:
-
с 0,86 до 1,42 (если объем двигателя не более 1000 куб. см),
-
с 1,34 до 2,21 (при объеме двигателя 1000-2000 куб. см),
-
с 2,56 до 4,22 (при объеме двигателя 2000-3000 куб. см),
-
с 3,47 до 5,73 (при объеме 3000-3500 куб. см)
-
с 5,5 до 9,08 (если объем двигателя превышает 3,5 куб.дм.)
Для автомобилей, которые были выпущены более трех лет назад, базовая ставка и коэффициент расчета сохраняются на прежнем уровне, ведь они и без того более чем в 2,7 раза превышают аналогичные показатели для более новых транспортных средств.
Утилизационные сборы можно будет заплатить на полтора месяца позже
Введение такого платежа, как утилизационный сбор, повлияло на увеличение таможенной стоимости ввозимых автомобилей в 1,5 раза. Но сама ставка, являясь величиной абсолютной и зависящей только от технических характеристик транспортного средства, не менялась.
Российским автомобильным производителям разрешено вносить ежеквартальный утилизационный платеж в течение трех месяцев, следующих за отчетным кварталом. Это сделано с целью минимизации последствий экономического спада в стране.