Операторы московских аэропортов "Домодедово", "Внуково" и "Шереметьево" в целях финансирования развития московского авиационного узла (МАУ) предложили комплектовать средства за счет инфраструктурного сбора.
Дополнительный сбор, который ежегодно будет индексироваться в зависимости от инфляции, авиакомпаниям предстоит платить за каждого пассажира или за тонну максимальной взлетной массы (МВМ). Размер платы будет определяться потребностями аэропортов в аэродромной инфраструктуре и пассажиропотока.
В Федеральной антимонопольной службе в целом поддерживают идею сбора. В ближайшее время выскажет свое мнение Минтранс.
Общая стоимость капзатрат составит почти 102 миллиарда руб. Больше всего средств потребуется "Домодедово" — около 67 миллиардов рублей, "Внуково" — около 10 миллиардов рублей, "Шереметьево" — около 27 миллиардов рублей. В результате единый сбор за пассажира при нулевом НДС составит 240 рублей, за тонну МВМ — 575 рублей, при НДС 10% — 263 рубля и 632 рубля соответственно. В результате "Шереметьево" может получить 45-50 миллиардов рублей (после уплаты налога на прибыль в размере 20%), "Домодедово" — 35,5-43 миллиарда рублей, "Внуково" — 14-16 миллиардов рублей.
Однако в авиакомпаниях опасаются, что неизбежный рост цен на билеты приведет к падению пассажиропотока в МАУ.