Cотовым компаниям разрешат рассылать клиентам SMS-сообщения с размерами долга.
Дело в том, что сотовые компании почти перестали тревожить клиентов эсэмэсками о просрочке долга. Дело в том, что операторы связи попали под действие резонансного «антиколлекторского» закона: он ввел серьезные ограничения в процедуре взыскания долга.
Чтобы исправить ситуацию, пришло время принять новые правила, направленные на защиту граждан. Самое главное: нельзя тревожить человека чаще положенного. А информацию о его долгах запрещено сообщать посторонним.
В пояснительной записке к внесенному в Госдуму проекту говорится: «Количество таких повторных обращений составляет около 2 млн 100 тыс. в месяц. Это тем более неудобно, когда абонент находится без связи, в том числе в роуминге, поскольку он не может уточнить размер задолженности и оперативно возобновить возможность потребления услуг связи».
Исходя из этого, сенатор Людмила Бокова внесла в Госдуму законопроект, предлагающий смягчить правила для сотовых операторов. А точнее - вернуть прежнее положение, когда обо всем важном можно написать в сообщении.
Проблема в том, что ежемесячно у операторов связи образуется более 3,5 млрд рублей дебиторской задолженности, из которых на досудебной стадии удается вернуть от 30 до 80 процентов. Проще говоря, людям напоминают, и они платят.
Разработчик закона указывают на то, что ежегодно путем информирования абонентов посредством SMS-сообщений операторам связи удается вернуть около 23 млрд рублей
Но в этом году, из-за того что суммы долга исчезли из SMS-напоминаний, возвращать долги стало сложнее. Люди не отказываются. Но им подчас непонятно, а сколько они должны. В итоге, как сообщает сенатор, за шесть месяцев этого года сумма задолженности, возвращенная посредством SMS-сообщений, сократилась почти на 1 млрд рублей по сравнению с аналогичным периодом 2016 года.
Авторы законопроекта выражают уверенность, что предлагаемые изменения позволят сэкономить время, затрачиваемое потребителем услуг, при обращении в колл-центры для получения необходимой информации, и сократить расходы операторов на содержание колл-центров. Ведь количество обращений постоянно увеличивается и компаниям необходимо расширять свой штат.
Как полагают эксперты, в целом Закон «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности...» требует определенных доработок.
Защита интересов кредитора, необходимая для возвращения своих денежных средств, в настоящий момент очень ограничена. В свою очередь, недобросовестные заемщики еще в большей мере стали злоупотреблять предоставленными правами и намеренно перестали выполнять свои обязательства по договорам.