Россия скорбит. Уходящий високосный год забрал с собой 92 жизни лучших из лучших – офицеров, журналистов, общественных деятелей, артистов всеми любимого ансамбля имени А. В. Александрова, включая руководителя ансамбля Валерия Халилова. Они направлялись на авиабазу Хмеймим, чтобы поздравить военнослужащих ВКС России с наступающими праздниками.
Возвращаются все, кроме тех, кто нужней
Трагедия произошла накануне рано утром через несколько минут после взлета из аэропорта Адлер, где самолет выполнял дозаправку. На его борту находились военнослужащие, представители СМИ - съемочные группы Первого канала, телеканалов «Звезда» и НТВ, более 60 участников ансамбля, директор департамента культуры Минобороны РФ Антон Губанков и доктор Лиза - общественный деятель Елизавета Глинка. В районе крушения больше суток идут поиски, которые не прекращались даже ночью, невзирая на сложные погодные условия. В темное время суток поисковые работы освещались прожекторами. На текущий момент обнаружены тела одиннадцати погибших, которые спецбортом отправили в Москву для проведения генетической экспертизы. Информации о выживших в крушении Ту-154 нет.
Официальных версий – три
По словам президента Владимира Путина, причины авиакатастрофы Ту-154 над Черным морем будут тщательно расследованы, родственникам погибших будет оказана поддержка. По распоряжению главы государства создана правительственная комиссия по расследованию катастрофы, которую возглавил министр транспорта Максим Соколов.
«Мы исходим из того, что причинами катастрофы могли быть либо техническое состояние, либо ошибки пилотирования, но подчеркну, что это устанавливает следствие, а также специальная техническая комиссия Министерства обороны», - озвучил министр на брифинге по итогам заседания штаба комиссии по расследованию катастрофы.
Однако по последним данным, предположение о возможном теракте или захвате борта в воздухе не скидывается со счетов. Однако глава Минтранса считает, что не видит необходимости вводить дополнительные меры безопасности в аэропортах после катастрофы.
В соответствии с указом, подписанным президентом РФ Владимиром Путиным, на всей территории страны 26 декабря приспущены государственные флаги, а учреждения культуры и телерадиокомпании отменили развлекательные предновогодние мероприятия и передачи. Телеканалы сняли с эфира рекламу. Во всех храмах Русской православной церкви проходят молебны по погибшим в авиакатастрофе.
Страшная хроника
Всего за это время с Ту-154 произошло 10 катастроф, в которых погибли 878. Вот только несколько из них.
4 июля 2001 г. пассажирский самолет Ту-154М авиакомпании «Владивосток Авиа», выполнявший рейс ДД 352 по маршруту Екатеринбург - Иркутск - Владивосток, при заходе на посадку в аэропорту Иркутска перешел в режим штопора и разбился. Погибли все находившиеся на борту 145 человек - 136 пассажиров и 9 членов экипажа.
4 октября 2001 г. пассажирский самолет Ту-154М российской авиакомпании «Сибирь», следовавший рейсом 1812 из Тель-Авива в Новосибирск, потерпел крушение над Черным морем в 200 км к юго-западу от Сочи. В результате катастрофы погибли все находившиеся на борту 78 человек - 66 пассажиров и 12 членов экипажа.
12 февраля 2002 г. в 20 км от аэропорта иранского г. Хорремабада потерпел крушение самолет Ту-154М иранской авиакомпании Iran Airtour, выполнявший рейс из Тегерана. Самолет при заходе на посадку в сложных метеоусловиях врезался в гору Кухэ-Сефид на высоте 2 тыс. 773 м. Погибли все 119 человек, находившиеся на борту: 107 пассажиров и 12 членов экипажа.
1 июля 2002 г. в воздухе над Боденским озером (близ г. Юберлинген, Германия) из-за ошибки авиадиспетчера столкнулись пассажирский самолет Ту-154М российской авиакомпании «Башкирские авиалинии», выполнявший рейс ВТС 2937 Москва - Барселона, и транспортный Boeing 757-23APF немецкой компании DHL, выполнявший грузовой рейс DHX 611 из Бахрейна в Брюссель. Погибли все находившиеся на борту обоих самолетов - 71 человек, в том числе двое летчиков DHL и 69 человек в российском самолете (из них 52 ребенка, летевшие на отдых в Испанию).
22 августа 2006 г. пассажирский самолет Ту-154М российской авиакомпании "Пулково", выполнявший рейс 612 по маршруту Анапа - Санкт- Петербург, потерпел крушение близ пос. Сухая Балка. Погибли все 160 пассажиров и 10 членов экипажа, находившиеся на борту. Причиной катастрофы стали ошибочные действия пилотов при попытке обойти грозовой фронт.
10 апреля 2010 г. при посадке на аэродроме «Смоленск- Северный» потерпел крушение самолет Ту-154М ВВС Польши, на борту которого находились президент Польши Лех Качиньский и делегация представителей польского политического и военного руководства, направлявшиеся на траурные мероприятия памяти жертв Катыни. Погибли все 89 пассажиров и семь членов экипажа лайнера.