Страховщики получат 30 минут на оформление электронного ОСАГО

1892
2 минуты
Страховщики получат 30 минут на оформление электронного ОСАГО

Банк России готов сделать требования к работе сайтов страховщиков более мягкими, в том числе увеличить время на оформление полисов, которые начнут действовать с 2017 г. вместе со стартом обязательных продаж электронного ОСАГО.

В 2016 году немало страховщиков отказались продавать электронные полисы, аргументируя такие действия техническими проблемами. Это не устраивало Центробанк, поэтому его руководство решило повысить требования к работе сайтов.

В последней версии документа прописаны правила выдачи электронных полисов ОСАГО. Страховщики получили необходимое время на оформление электронного страхового договора – не две минуты с момента оформления клиентом заявки на сайте, как было ранее, а 30 минут, пояснил представитель регулятора. Также он сообщил, что аналогичное требование, будет применяться и к сайту Российского союза автостраховщиков (РСА). ЦБ РФ также изменил лимит времени на возможные сбои: их продолжительность не должна превышать 30 минут в сутки (ранее – 240 минут в месяц). Страховщик также получит право каждый месяц проводить на сайте технические работы с 22.00 до 8.00 по московскому времени. Об этом он должен уведомлять посетителей на странице сайта не менее чем за сутки до начала проведения профилактических мер, указав дату и время их окончания.

За невыполнение требований ЦБ компании грозит наказание «в соответствии с законом «Об организации страхового дела». В данном законе не содержится положений о штрафах, утверждает управляющий партнер адвокатского бюро «Филипков и партнеры» Вадим Филипков. По его словам, нарушитель получает предписание, в случае неисполнения которого в срок действие генеральной лицензии будет ограничиваться либо приостанавливаться.

В скором времени проект указания будет рассмотрен на совете директоров и направлен на регистрацию в Министерство юстиции.

Опрошенные страховщики заверили, что их системы работают надежно и полчаса на оформление электронного полиса вполне достаточно, но неполадки могут происходить у других участников системы. «Если РСА, ГИБДД и банки-эквайеры не будут следовать тем же указаниям, мы не сможем их исполнить», – сообщил руководитель по IT СК «МАКС» Александр Горяинов. «Большинство неполадок возникает на стороне клиента либо смежных сервисов», – добавил вице-президент «Ренессанс страхования» по IT и операционным процессам Денис Быстров.

Материалы по теме "Страхование"

Рекомендуем

Загрузка...