
В ближайших планах Сбербанка — создать в России специальный сервис для людей с ограниченными возможностями, в том числе обслуживание клиентов на дому. Об этом заявил управляющий директор департамента развития отношений с клиентами Сбербанка Владислав Крейнин на презентации этого проекта.
Он сказал также:"У нас сегодня 32 миллиона клиентов, которые через Сбербанк получают социальные выплаты. Мы можем трансформировать для них наши продукты, услуги и сервисы, создавая и предлагая новое качество жизни".Новый проект призван сделать доступнее услуги и продукты банка для клиентов с инвалидностью. По данным Сбербанка, в России около 11 миллионов человек являются клиентами-инвалидами, многим из них необходимо обслуживание на дому. По этому поводу Крейнин заметил, что у таких клиентов должна быть возможность открыть на дому счет, получить карту, оформить кредит.
Он добавил: "Есть набор статистики, которая говорит, с какими барьерами сталкиваются наши клиенты и в целом люди, живущие с инвалидностью. Например, недоступность активной жизни. Каждый второй человек не участвовал в досуговых, культурных и спортивных мероприятиях, необходимость гораздо больше средств тратить на ежедневное поддержание жизни, в три раза чаще пользоваться микрозаймами".
В настоящее время для людей с ограниченными возможностями адаптированы 37% офисов Сбербанка. Это пандусы, оборудование для слабовидящих и слабослышащих, а также банкоматы с аудиовходом. Кстати, в штате Сбербанка состоят более тысячи сотрудников с инвалидностью.
Проекту Сбербанка "Особенный банк" еще предстоит пройти процедуру краудсорсинга с использованием мнения широкого круга лиц и экспертов. Сбербанк реализует новый проект в партнерстве с MasterCard.
На стадии готовности еще один пилотный проект - использование в отделениях банка электронного сурдопереводчика, то есть программного обеспечения для перевода звучащей речи на язык жестов. В сентябре ожидаются тестовые запуски.