При такой схеме в случае, если туроператор по причине финансовой несостоятельности не сможет отправить туриста на отдых, турагент сможет вернуть деньги за тур своему клиенту.
Ростуризм намерен бороться с демпингом на туристическом рынке
Сейчас турагент не может вернуть деньги за тур своему клиенту, поскольку он является лишь продавцом, заранее передает деньги за оплаченную путевку туроператору. А вернуть эти деньги в случае банкротства туроператора можно лишь через страховую компанию или по суду.
Мнения экспертов по поводу этого предложения неоднозначны. Их сомнения выразил руководитель Ростуризма Олег Сафонов:"На наш взгляд, это хорошее предложение. Ростуризм поддерживает, когда предлагаются конкретные меры, действия, позволяющие снизить риски для потребителя. Однако это предложение не может быть панацеей. Кроме того, при такой схеме в минусе оказываются туроператоры, поскольку происходит отвлечение их оборотных средств».
Сафонов также напомнил, что Ростуризм инициировал антидемпинговую кампанию в целях предотвращения новых банкротств на туристическом рынке. Одна из методик предлагает считать демпингом длительную продажу тура по цене, примерно равной или ниже стоимости перелета.