
Речь идет о легких коммерческих беспилотных летательных аппаратах весом до 30 килограммов, высота их полета будет ограничена 150 метрами.
Глава некоммерческого партнерства НП "ГЛОНАСС" Александр Гурко сообщил:"Мы начали проектировать инфраструктуру по контролю за малыми беспилотными авиационными системами. Рассчитываем, что до конца этого года нормативная база по ним будет сформирована и передана госрегуляторам — Росавиации и ФСБ".
Имеются в виду легкие коммерческие беспилотные летательные аппараты весом до 30 килограммов. Высота их полета будет ограничена 150 метрами.
Сейчас нормативная база в РФ по коммерческим квадрокоптерам не сформирована. По словам Гурко, это сложное дело, и надо найти компромисс между пользователями этих аппаратов и безопасностью для окружающих людей и городской инфраструктурой.
Массовое появление в продаже легких квадрокоптеров привело во всем мире к увеличению числа случаев их столкновения с вертолетами, высотными зданиями, линиями электропередачи, а также падения квадрокоптеров на жителей населенных пунктов.
По данным ведомства, только в 2015 году было продано более одного миллиона коммерческих квадрокоптеров весом до 30 килограммов. А к 2025 году в частном пользовании будет более 100 миллионов легких коммерческих беспилотных летательных аппаратов (БЛА). Это больше, чем автомобилей во всем мире.
Однако Гурко отметил, что в нормативных актах предлагается упростить процесс регистрации квадрокоптеров, который в настоящее время чрезмерно усложнен. Он сказал: «По сути, дроны приравниваются к малой авиации. Мы считаем процесс регистрации должен быть максимально простым — через специальный веб-портал. И это самое простое. А самое сложное — чтобы дроны двигались в соответствие с утвержденным летным коридором. Высота их перемещения может быть ограничена 150 метрами высоты. А в идеале лучше иметь онлайн-контроль за перемещением квадрокоптера».