В России собрались строить круизные лайнеры

2341
1 минута
В России собрались строить круизные лайнеры

В 2016 году Министерство промышленности и торговли России планирует заложить круизные суда проекта PV300VD длиной 141 м, шириной 16,82 м и вместимостью 306 пассажиров. Об этом сообщает пресс-служба ведомства.

Предполагается, что суда будут работать на линиях Санкт-Петербург - Москва, Ростов-на-Дону - Москва с выходом до портов Крыма. Речь пока идет о строительстве трех судов. В сообщении также говорится, что заказ на суда могут получить судостроительные заводы "Лотос", "Красное Сормово" и керченский "Залив". Предполагаемые заказчики — компании "Мостурфлот", "Водоходъ" и "Ортодокс".

Строительство одного судна займет до трех лет и обойдется в 2,4-2,5 млрд руб., а срок окупаемости лайнера составит более 20 лет. Заместитель гендиректора завода "Водоходъ" Андрей Смолин заявил: «Ни одна частная компания самостоятельно за такой проект взяться не может. Мы обсуждаем условия финансирования проекта, ждем конкретных предложений». . Минпромторг предложил такой вариант: лизинговой компании средства выделяются под 2/3 ставки рефинансирования Центробанка, ставка лизинговой компании составит 1% годовых, а судоходной компании субсидируют 2/3 общей ставки по договору лизинга. И уже с 2017 года будет возможно получить скидку в 10% при сдаче в утиль старого судна.

Но гендиректор МРП Константин Анисимов считает, что этот вариант операторам не подходит, так как банки финансируют лизинг максимум на 15 лет. Операторы просят продлить срок до 25–30 лет. Ранее сообщалось, что, по данным российской палаты судоходства, водный транспорт в России работает с недогрузом в 30-50%. При этом эксплуатационные расходы речников увеличились примерно на 20%, а Союз промышленников и предпринимателей заявил об убытках российских судоходных компаний в 20 млрд рублей к концу 2015 года.

Материалы по теме "Отдых и путешествия"


Рекомендуем

Новости партнеров

Загрузка...