Выдача паспортов россиянам будет оптимизирована

2188
2 минуты
Выдача паспортов россиянам будет оптимизирована

Проекты сразу трех административных регламентов по предоставлению услуги по оформлению и выдаче документов разместило Министерство внутренних дел на портале проектов нормативных правовых актов.

В сопроводительных документах авторы поясняют новые процедуры. 

1. Если гражданин по состоянию здоровья не имеет возможности обратиться лично с заявлением о выдаче заграничного паспорта (не нового поколения), то по его просьбе сотрудник может выехать по месту проживания этого гражданина. Это ситуация, аналогичная с выдачей паспортов граждан РФ.

2. Еще одно новшество разработчики предложили в части оформления и выдачи гражданину РФ второго загранпаспорта нового поколения, если еще действует ранее оформленный заграничный паспорт. Документ будет оформлен без предоставления ходатайства организации, которая направляет гражданина за пределы РФ.

3. Законопроект предлагает упразднить необходимость предоставления ранее оформленного действующего загранпаспорта с не менее чем одной отметкой о пересечении границы РФ с целью выезда в течение каждого из последних трех календарных месяцев, предшествующих дате подачи заявления. Второй загранпаспорт будет содержать электронный носитель информации. Его оформят не на срок действия первого, а на 10 лет.

4. Авторы документа разработали нормы, которые регулируют выдачу заграничного паспорта на имя несовершеннолетнего гражданина другому законному представителю. Это будет возможно в ситуациях, когда подавший заявление о выдаче паспорта несовершеннолетнему в силу объективных причин не может обратиться за получением документа (в связи со смертью, болезнью, командировкой).

5. Новый регламент касается и проверки личных данных, предусматривающей быстрый обмен необходимой информацией путем электронного взаимодействия между подразделениями территориальных органов МВД по вопросам миграции. В документе сказано: «Детально регламентируются все действия и сроки их исполнения, как сотрудников подразделений по вопросам миграции территориальных органов МВД, так и сотрудников организаций, принимающих участие в предоставлении государственной услуги по выдаче (замене) паспорта».

6. Уже сейчас готов полный перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги по выдаче (замене) внутреннего паспорта, отдельно для каждого основания его выдачи или замены, и подробно отражена процедура по установлению личности гражданина. И это, по мнению полиции, «позволит снизить необоснованные отказы в приеме документов для замены (выдачи) паспортов, обеспечит сокращение сроков оформления паспорта, а также прозрачность и доступность государственной услуги, минимизирует коррупционные риски». 

Материалы по теме "Оформление документов"

Рекомендуем

Загрузка...