Реформа ОСАГО в 2017 году: что ждет владельцев автомобилей

3386
4 минуты
Реформа ОСАГО в 2017 году: что ждет владельцев автомобилей

2017 г. – время реформы ОСАГО, время массового распространения электронных полисов, время борьбы с недобросовестными страхователями и изменения порядка ремонта автомобиля по полису обязательного страхования, а также прочих изменений, которые должен знать каждый автолюбитель, включая тот факт, что теперь Банк России уполномочен изменять тарифы по ОСАГО лишь один раз в год. 

Электронный полис и порядок его оформления 

С 1 января 2017 г. все страховщики обязаны предоставлять Страховой полис ОСАГО в электронном виде и создать условия для реализации такой возможности любым гражданином вне зависимости от его местонахождения. Отказ в заключении договора страхования в режиме онлайн недопустим.

Согласно новым требованиям, если владелец транспортного средства при заключении договора страхования, в том числе посредством заполнения электронной формы, предоставит страховщику некорректные сведения, благодаря которым уменьшится величина страховой премии, то страховщик вправе предъявить регрессионное требование.

Центробанк дал описание типового алгоритма действий при заключении договора онлайн. Сначала следует проверить на сайте регулятора или на сервисе Российского союза автостраховщиков (РСА) актуальность лицензии страховой компании.

На сайт страховщика следует переходить со странички РСА. Иные пути перехода – через каких-либо посредников - незаконны. Затем нужно зарегистрироваться на сайте страховой компании. На электронную почту или на телефонный номер страхователя придет сообщение, содержащее данные об идентификаторах – оригинальные логин и пароль – для входа в личный кабинет. Аналогичные сведения можно получить и при личном посещении офиса страховщика.

После заполнения необходимых полей с данными об автовладельце и транспортном средстве следует произвести оплату полиса. Страховая компания обязана обеспечить техническую возможность выполнения платежной операции с электронного счета, со счета банковской карты или иным аналогичным способом.

Полис будет выслан в виде электронного документа на электронный адрес автовладельца или по почте на специальном бланке. В последнем случае почтовые расходы оплачивает страхователь. Электронный полис распечатывается на простом листе бумаги и приравнивается по значимости к документу, размещенному на бланке строгой отчетности. В любом случае, документ необходимо иметь при себе во время поездок на автомобиле.

ЦБ РФ ограничил и срок для заключения договора страхования в электронном виде - это 30 минут с момента направления страховщику корректно заполненного заявления.

При утрате электронного полиса его можно восстановить через личный кабинет на сайте страховщика.

Ремонт автомобилей по ОСАГО могут сократить до 35 дней 

При ДТП потерпевший отныне фактически лишен права на независимую техническую экспертизу. Страховщик вправе отказать в возмещении ущерба, если автовладелец не предъявил страховщику для осмотра поврежденное имущество (его остатки) в дату, согласованную обеими сторонами.

Важно помнить, что с этого года установлен приоритет восстановительного ремонта транспортного средства перед денежной компенсацией его стоимости. Предполагается, что деньги автовладелец сможет получить тогда, когда транспортное средство не подлежит восстановлению или стоимость ремонта превышает максимально возможный размер выплаты, т.е. 400 тыс. руб. Возможно, денежную компенсацию выплатят и в тех случаях, когда страховщик не сможет обеспечить ремонт на СТО, соответствующей требованиям регулятора, или, если пострадавший оказался в сложной жизненной ситуации, что подтверждено комиссией РСА.

Банк России предлагает увеличить срок гарантии на восстановительный ремонт до 6 месяцев, а также ограничить длительность его выполнения 35 календарными днями без учета праздничных дней. При нарушении временного лимита автовладелец вправе обратиться за компенсацией в размере 0,1% от сметной стоимости ремонта.

Также ЦБ РФ считает необходимым сократить предельно допустимое расстояние либо от места аварии, либо от места проживания пострадавшего до месторасположения станции техобслуживания до 50 км. В случае, если ДТП произошло вне региона проживания потерпевшего, то данное расстояние страховщик будет определять самостоятельно.

Регулятор предлагает ввести и иное ограничение на местоположение станции: СТО не может располагаться далее 10 км от административной границы населенного пункта, где проживает пострадавший, если в данном городе проживает свыше 500 тыс. человек. Если же населенный пункт меньше, то указанное расстояние будет определено как 200 км. Одновременно при оформлении полиса автовладельцам, возможно, предоставят право выбора станции техобслуживания.

Регулятор предложил ввести в правила и уточнение по тем случаям, когда застрахованный автомобиль находится на гарантии. Тогда ремонт страховщик должен поручить официальному дистрибьютору марки.

Согласно инициативе ЦБ РФ, если автовладелец недоволен качеством произведенного ремонта, он вправе предъявить претензии страховщику. Страховая компания будет обязана в течение 5 рабочих дней произвести осмотр автомобиля и дать заключение. Сегодня уже изменен срок повторного рассмотрения обращений о выплате возмещения. Он увеличен с 5 до 10 рабочих дней.


Материалы по теме "Страхование"

Рекомендуем

Загрузка...