Задача тайных пациентов — проверка качества обслуживания в московских поликлиниках, а также работы Единой медицинской информационной системы (ЕМИАС), с помощью которой горожане записываются на прием к врачам.
Заместитель руководителя столичного департамента информационных технологий Владимир Макаров уточнил: «Есть служба качества, которая на регулярной основе занимается разбором жалоб пациентов, анализируются отзывы в соцсетях и блогосфере. Также есть тайные пациенты, которые проверяют для нас качество работы ЕМИАС». Он также сказал, что в столице не менее тысячи таких «мнимых больных». Это прежде всего волонтеры — люди, готовые помогать в получении ценной информации.
23 тысячи врачей и почти 9 млн горожан пользуются системой ЕМИАС департамента здравоохранения Москвы. Благодаря этой системе можно дистанционно отслеживать обстановку в каждом конкретном медицинском учреждении: улучшается ли доступность медицинской помощи, сколько времени пациенты ждут приема.
По словам Макарова, как только департамент замечает, что в каком-то медицинском учреждении ухудшается ситуация с доступностью помощи, «они приглашают руководство поликлиники, открывают наш инструментарий и вместе пытаются разобраться, в чем проблема и что нужно сделать, чтобы она исчезла».
Первым этапом работы ЕМИАС охвачена доступность врачей первого уровня, оказывающих первичную медико-санитарную помощь: участковых терапевтов, хирургов, офтальмологов, отоларингологов, урологов, гинекологов, стоматологов. Проверки показали, что в большинстве учреждений уровень доступности первичной медико-санитарной помощи составляет 98,5%. На очереди - проверка доступности узких врачей-специалистов: неврологов, кардиологов, эндокринологов.