Московские школы помогают детям выбрать будущую профессию

2364
3 минуты
Московские школы помогают детям выбрать будущую профессию

В столице запускается новый проект в области профессиональной ориентации, введении новых технологий, который реализуется в Москве. Этот проект предусматривает интеграцию дополнительного, общего образования и высшего профессионального образования. Об этом мэр Москвы Сергей Собянин сообщил на круглом столе, посвященном профориентации школьников, в лицее №1560. 

Главная цель мегапроекта 

Цель такого мегапроекта – предоставить каждому школьнику возможность сформировать необходимые для жизни и будущей профессии навыки и умения, получить востребованную квалификацию специалиста среднего звена либо углубленные предпрофессиональные знания по будущей специальности высшего образования 

«Мы в прошлом году сделали такие первые попытки этой работы: образовались первые инженерные, медицинские классы. В этом году – уже такой масштабный проект, в котором участвует сотни московских школ, десятки учащихся старших классов. Если несколько лет тому назад о таком проекте говорить было невозможно, то сегодня это становится вполне реальным, потому что раньше у нас в параллели 11-го класса было один или два класса, – рассказал Собянин. –  Сегодня это четыре и пять классов, которые позволяют работать по разным направлениям». 

Школьникам помогают определиться с выбором будущей профессии 

Мэр также отметил, что проект охватывает не только гуманитарные или технические направления, но и узкоспециальные, например, медицинские, инженерные, кадетские. –

Как уточнил Собянин, кроме того, наши школы оснащены лабораториями, специальным оборудованием, которые под этот проект финансировали и закупали для школ. Он выразил благодарность столичным высшим учебным заведениям, которые откликнулись на проект и «стали активно работать с нашими школами». Это внушает уверенность, что у ребят появилась хорошая возможность определиться с выбором будущей профессии 

Профессиональные проекты образцового лицея 

Лицей №1560, на базе которого проводился круглый стол, является крупным учебным комплексом, в состав которого входят шесть школьных зданий и 12 зданий для дошкольников. В лицее учатся более 4,6 тыс. детей, работает 514 сотрудников.

на базе этого лицея работают образовательные проекты, партнерами которых выступают ведущие вузы. Это проект «Инженерный класс в московской школе», реализующийся совместно с Московским авиационным институтом (МАИ) и Московским государственным техническим университетом (МГТУ) им. Баумана, в котором задействованы 228 учеников. 

В рамках другого проекта – «Школа новых технологий» – проведен ремонт помещения лицея и закуплено современное учебное оборудование. Также в ходе проекта «Москва: международная школа качества» 29 педагогов лицея прошли обучение по направлению «Международный бакалавриат», были проведены IB-семинары. 

Проекты профильного предпрофессионального образования 

Мегапроект создания предпрофессиональной среды за счет интеграции общего, профессионального и дополнительного образования был начат правительством в 2016 г. Он объединяет отдельные проекты профильного предпрофессионального образования.

Среди них – «Курчатовский проект непрерывного междисциплинарного образования», реализуемый совместно с Национальным исследовательским центром «Курчатовский институт». 

Проект охватывает 37 образовательных организаций и 65 тыс. учащихся. Это также медицинские классы в московских школах, проект, реализуемый с первым Медицинским государственным медицинским университетом им. И. Сеченова и инженерные классы, охватывающие 9 тыс. учащихся. 

Кроме того, в московских школах созданы кадетские классы, а также реализуются проект «Предуниверсарий», где участвуют 11 вузов и свыше 3,8 тыс. учащихся, и проект «Профессиональное обучение без границ», работающий совместно с колледжами города. В 2017 г. на базе столичных детских технопарков началась реализация проектов « в технопарке». 

Соединить возможности вузов и школ

По словам руководителя столичного департамента образования Исаака Калины, мегапроект по профобучению находится в стадии завершения первого этапа. «В этом году мы получим первых выпускников медицинских и инженерных классов», – сказал Калина и добавила, что задача – качественно и серьезно соединить возможности вузов и школ, а также интересов предприятий. 

Как сказал Калина, сейчас идет «осмысление того, что уже сделали, и наверняка много придется сегодня корректировать».

Материалы по теме "Школьники и учеба"

Рекомендуем

Загрузка...