
Информационные технологии стали неотъемлемой частью жизни мегаполиса. Об этом заявил мэр Москвы Сергей Собянин на заседании президиума городского правительства.
Согласно исследованиям авторитетных консалтинговых агентств в 2016 году Москва заняла ведущие позиции в рейтингах «умных городов» мира в таких сферах, как образование, здравоохранение, взаимодействие с жителями, стоимость доступа в интернет и ряде других
В Москве активно развиваются информационные технологии
«В Москве активно развиваются информационные технологии в области здравоохранения. Жителям города уже известна система ЕМИАС для записи к врачу, электронные рецепты, электронные карты больных и так далее. Это и системы образования, включающие в себя проход в школу, питание, дневники», – сказал Сергей Собянин.
По его ловам, сегодня разрабатывается целая система нового поколения информатизации школ. Внедряются самые современные информационные решения в области городского транспорта, парковки, контроля за движением транспорта. Информатизация охватила и государственные услуги, которые сегодня оказываются в столице в таком объеме, что «по сути дела покрывают несопоставимые с объемом всех услуг государственных в электронном виде в России».
В каких рейтингах российская столица занимает ведущие позиции?
Москва в международных рейтингах
1 место – по доле внедренных smart-технологий в здравоохранении (исследование KPMG «Умные города»);
2 место (после Нью-Йорка) – по количеству, функционалу и разнообразию информационных систем в городском управлении (исследование PricewaterhouseCoopers);
3 место – по степени внедрения smart-технологий в области взаимодействия с жителями (KPMG);
Москва в российских рейтингах
Входит в ТОП-10 – по скорости фиксированного интернета, которая в среднем составляет в Москве 35 Мбит/с (McKinsey);
2 место – по доступности связи по цене (McKinsey);
1 место – по уровню развития информационного общества среди регионов России (рейтинг Минкомсвязи России).
В Москве организуют столице конференцию «умных городов» мира
На заседании президиума правительства г. Москвы Собянин предложил столичному департаменту информационных технологий выступить с инициативой о создании мирового рейтинга «умных городов».
Кроме того, мэр предложил организовать в российской столице конференцию «умных городов» мира. «Проведем в Москве конференцию «умных городов», пригласим коллег, учредим такую премию», – добавил С.Собянин.
В свою очередь руководитель столичного департамента информационных технологий Артем Ермолаев отметил, что мобильный интернет в Москве в восемь раз дешевле, чем в Нью-Йорке.
По данным Telecom Daily, в течение прошлого года средняя скорость мобильного интернета в столице выросла на 35 – 40 процентов.
Объем услуг и сервисов в электронном виде за год вырос в 1,5 раза
Объем услуг и сервисов, оказанных москвичам в электронном виде, возрос в 1,5 раза по сравнению с 2015-м годом, а количество зарегистрированных пользователей Портала государственных услуг города Москвы больше, чем покупателей интернет-магазинов.
В настоящее время 55 основных услуг, среди которых оформление пособия по рождению ребенка, доступны исключительно в электронном виде.
В рамках развития персонифицированного подхода в общении с горожанами начал работать Центр персональных уведомлений «Мосробот», который в 2016 г. осуществлял таргетированные рассылки трем миллионам москвичей.
При этом 42 процента получателей прочитали присланные им письма, в то время как в мире средний показатель составляет всего 30 процентов.
Информационные технологии в столичный медицине
В системе здравоохранения минувший год отмечен окончательным переходом на выписку льготных рецептов в электронном виде. Также активно развивался проект электронной медицинской карты (ЭМК).
Через электронную регистратуру был осуществлен 101 млн. записей к врачу. Согласно данным ЕМИАС, 88 процентов пациентов смогли попасть к терапевту в день обращения или на следующий день.
Что сделано в рамках интеграции с порталом государственных услуг
В прошлом году была проведена подготовка к интеграции официального портала мэра и правительства Москвы MOS.RU с порталом государственных услуг PGU.MOS.RU, успешно осуществленная в начале нынешнего года.
Таким образом, MOS.RU стал единым удобным инструментом, позволяющим горожанам получать информацию о жизни столицы, городские услуги и сервисы.
Запущен портал Региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории города Москвы, содержащий информацию о плановых сроках проведения работ по ремонту инженерных систем, фасадов, крыш, лифтов и других объектов общедомового имущества.
Сергей Собянин подчеркнул, что в нынешнем году развитие информационных технологий в столице будет продолжаться.
В рамках программы «Информационный город» в 2017 году правительство Москвы планирует:
● реализовать проект «Московская электронная школа» еще в 30 процентов школ; расширить сферы работы Единого диспетчерского центра и Автоматизированной системы учета потребления ресурсов(АСУПР);
● завершить проект внедрения электронной медицинской карты;
● в сфере электронных услуг планируется перейти к персонифицированным SMART-услугам;
● обеспечить доступность госуслуг в мобильном телефоне;
● внедрить чат-боты, мессенджеры для обеспечения связи с профилями в соцсетях;
● ликвидировать «мертвые зоны» в сфере сотовой связи и расширить городскую сеть Wi-Fi.