Начиная с 15 декабря, госуслуга по регистрации прав на недвижимость предоставляется согласно новому регламенту. Полное наименование документа - Административный регламент Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по предоставлению государственной услуги по государственному кадастровому учету и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество.
В регламенте можно найти положения, прописанные в Федеральном законе от 13 июля 2015 г. № 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (приказ Минэкономразвития России от 7 июня 2017 г. № 278).
Государственная услуга по регистрации недвижимого имущества предоставляется Росреестром и его территориальными структурными подразделениями, а также ФГБУ "ФКП Росреестра". В регламенте приведен перечень необходимых документов, а также требования к ним и порядок их представления.
Здесь же указана величина государственной пошлины за предоставление услуги и основания для ее взимания.
В документе расписан состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, основополагающие требования к порядку их выполнения, включая специфику оказания госуслуг в электронной форме. В регламенте можно найти описание и форм контроля за его исполнением.
Определены и сроки оказания госуслуги
Они определяются, в том числе, от способа подачи пакета документов. Если заявление подается по поводу регистрации прав, то срок оказания госуслуги равен 7 рабочим дням. Если же вопрос касается государственного кадастрового учета, то 5 рабочим дням. Данные сроки актуальны для регистрирующего органа. При подаче документов через МФЦ, сроки составят 9 и 7 рабочих дней соответственно.
Отказать в приеме обращения могут только при неустановлении личности обратившегося. Это возможно при непредъявлении документа, удостоверяющего личность, либо при отказе предъявить такой документ. Отказ по данному основанию допускается исключительно в момент представления заявления.
Определен и стандарт предоставления госуслуги
В Административном регламенте сказано, что помещения, где организован прием и выдача документов, следует располагать вблизи остановок общественного транспорта: не более 10 минут пешком.
Все окна, предназначенные для приема документации, в рабочее время не могут прекращать работу, а длительность технического перерыва допустима только в пределах 15 минут.
Для консультаций следует выделить специальный кабинет (окно), отделенный от прочих, тех, где принимают обращения. Консультанты должны предоставлять информацию о перечне необходимых документов, о сроках оказания госпошлины, величине госпошлины, порядке предварительной записи для подачи документов и т. п. Документы консультант не принимает. Его функционал ограничен консультированием.
Также в регламенте прописано, что если при наличии предварительной записи заявитель опоздал более чем на 5 минут, его бронь аннулируется.