С 1 декабря 2018 года в России начнут действовать новые правила обслуживания пассажиров на железнодорожных вокзалах. Что готовят для пассажиров, путешествующих поездами дальнего следования? Что изменится на железнодорожных вокзалах?
Новые стандарты, разработанные Российским университетом транспорта на основе отраслевых законов и актуальных приказов Минтранса, обяжут крупные вокзалы обеспечить пассажиров не только доступом в интернет и розетками для зарядки телефонов в залах ожидания поездов дальнего следования, но и комнатами длительного отдыха. По сути, речь идет о гостиницах, где есть и номер, возможность принять душ и туалет. В перечне услуг в гостинице на вокзале есть даже "побудка", чтобы пассажир не проспал свой поезд.
В туалетах, вне зависимости от объема пассажиропотока, по новому стандарту, должна быть туалетная бумага, жидкое мыло и бумажное или электрическое полотенце. Платформы для высадки и посадки пассажиров должны быть обустроены навесами, лавочками и урнами. Большой блок в документе посвящен системам информирования пассажиров о расписании поездов, их прибытии и отправлении. Есть пункт о продаже билетов. Так, максимальное время в очереди к кассам и автоматам по продаже билетов на поезда дальнего следования должно составлять десять минут. А на электрички - семь минут.
В РЖД в курсе новых стандартов. Как отметили там, компания активно участвовала в разработке нового отраслевого стандарта обслуживания пассажиров, направленного на повышение качества предоставляемых услуг. Утвержденный ГОСТ устанавливает унифицированные требования к услугам на вокзальных комплексах, и приводит их в соответствие с современными требованиями пассажиров, пояснили в РЖД.